На вопросы УрБК ответила директор управляющей компании «Сити-Центр» Елена Галкина.— Елена Юрьевна, управляющая компания «Сити-Центр» переезжает в новый офис. С чем это связано? Какие задачи поможет решить новое помещение? — Идея переехать в собственный офис у нас возникла давно, на реализацию проекта понадобилось определенное время. Теперь у нас есть новое большое просторное помещение, идеально приспособленное для работы управляющей компании. Здесь можно разместить все необходимые нам службы, оно комфортно для специалистов и к тому же расположено в нашем жилом фонде, что очень удобно для приема населения. До каждого из обслуживаемых нами домов от офиса можно дойти за несколько минут.
Здесь располагаются рабочие места энергетиков, производственников. Здесь же находятся и специалисты по работе с населением. Благодаря этому все вопросы, возникающие у жителей, можно будет решить в одном месте. И если собственнику, например, нужно подать пакет документов, то это можно будет сделать в режиме одного окна. То же самое будет касаться и получения различных справок. Причем запрос на справку можно будет направлять по электронной почте, а в офис прийти только один раз, чтобы получить документ в бумажном варианте.
— С какими проблемами в новом жилом фонде приходится сталкиваться чаще всего? Как вы их решаете?— Главная задача управляющей компании при приемке нового жилого дома и в первый год его эксплуатации — оперативное и точное выявление тех проблем, которые застройщик обязан устранить по гарантии. Мы их фиксируем, документально оформляем и дальше начинаем большую работу с застройщиком по их устранению. К сожалению, не всегда удается сделать это быстро. Часто в силу различных, в том числе и вполне объективных причин, застройщик выполняет свои обязанности достаточно долгое время. Но все выявленные проблемы в обязательном порядке будут устранены, контролировать этот процесс и в наших интересах, и в интересах жильцов. Часто они тоже подключаются к этому процессу, за что им большое спасибо.
— В прошлом году вы приняли два новых дома. Расскажите, есть ли особенности в работе с ними? Возникают ли дополнительные трудности из-за новых систем? — Работа с новым жилым фондом имеет свои особенности. Это и современное оборудование, для обслуживания которого нужны подготовленные специалисты, и повышенные требования со стороны жильцов, на которые нужно уметь реагировать. И, конечно же, проблемы, возникающие в первый год жизни дома. Они неизбежны, и мы предпринимаем все возможные усилия, чтобы дом и его жители провели этот первый «притирочный» год с наибольшим комфортом.
Если рассказывать о самих проблемах, то они бывают самыми разными. Например, в течение первого года эксплуатации выясняется, что в домах протекают лоджии, некорректно работает вентиляционная система, проблемы с домофонией, в некоторых местах появляются провалы плитки на придомовой территории. Часть замечаний застройщик устраняет оперативно, для решения других ему требуется время.
По всем вопросам гарантийного обслуживания мы находимся на связи с застройщиком, защищаем интересы жильцов, обращаемся с запросами в администрацию города, в контролирующие органы, то есть делаем все возможное, чтобы новоселы жили в максимально комфортных и безопасных условиях.
— Какие еще работы проводили сотрудники управляющей компании в летний период? — Лето — период озеленения и ремонтов малых архитектурных форм (МАФ). В этом году мы высадили несколько сот кустарников и деревьев во дворах наших домов. По решению совета дома ул. Зеленая, 1В, мы провели высадку зеленых насаждений — всего около 100 кустов. Во всех работах нам помогали неравнодушные жители, за что им большое спасибо.
Также летом мы провели ремонт малых архитектурных форм, детских и спортивных площадок. Например, в этом году мы частично заменили МАФы на придомовой территории по ул. Свердлова, 1 «В».
Кроме того, мы провели ремонт в лифтовом холле в доме на ул. Феофанова, 2 «Г». Поменяли входные группы в домах на ул. Свердлова, 1 «В», и Козицына, 12. Просевшие металлические двери были заменены на новые.
— Как проходит процесс подготовки домов к отопительному сезону? Есть ли свои особенности в новом жилом фонде? — Хочу отметить, что к отопительному сезону новые дома подготовить проще. Там установлено новое оборудование и никаких замен, как правило, не требуется. Мы проводим плановое техобслуживание, при необходимости привлекаем подрядные организации. На сегодняшний день все подготовительные работы, конечно, завершены, и тепло подано во все дома.
— Какие работы запланированы на осенний период? — В первую очередь мы проведем плановый осмотр. После подачи тепла на всех домах мы проверяем отопительные приборы, которые расположены в подъездах: чтобы все вентили были открыты, все функционировало должным образом. Это необходимо, чтобы зимой не произошло перебоев с теплоснабжением. Также выполнена осенняя уборка на придомовых территориях, результаты которой мы предоставили комитету ЖКХ.
Фото представлено управляющей компанией «Сити-Центр»