Статьи
28.09.2022

Игорь Черноголов: Мы хотим изменить мир

Игорь Черноголов: Мы хотим изменить мирНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил президент Группы компаний «Пенетрон-Россия» Игорь Черноголов.

— Игорь Алексеевич, что из себя представляет проект «Мариинские избы»?

— Это целый мир, в котором есть все. Во-первых, это одно из самых экологически чистых мест в окрестностях Екатеринбурга. Во-вторых, сохранение истории и культуры горнозаводской цивилизации. У нас расположена единственная вскрытая плотина демидовского завода, построенная из лиственницы. Это избы 19-го века: две из наших изб построены в 1850-х годах, четыре воссозданы по технологиям того времени. Есть и современные коттеджи. Мы предлагаем не просто гостевые дома, а настоящие музеи деревенского быта. Если в музее вещи из деревенского обихода лежат под стеклом, то у нас их можно потрогать. Можно походить по половикам, приготовить еду в русской печи на старинной сковороде. При этом дома оснащены всеми современными удобствами: есть душ и туалет. Человек, который приехал из современной цивилизации, остается в зоне привычного ему комфорта.

На нашей территории есть два прекрасных деревянных храма, есть трапезные. На въезде стоит трактир, в котором подают блюда уральской кухни. Мы переоборудуем участок земли напротив него под автокемпинги. Автолюбители смогут поставить машины или дома на колесах, сменить воду, подключить электричество и жить автономно, в то же время гуляя по нашему селу.

Сейчас мы делаем одновременно четыре музейных проекта. Музей старообрядчества, Музей кино (в советское время у нас снимали два фильма, в последние годы сняли уже три), Музей мультипликатора и Музей потомков Демидова, который расположится в настоящем украшении нашего села — доме Антуфьева. И во всех этих музеях тоже можно будет пожить, прикоснуться к предметам быта и труда тех времен.

Для тех, кто хочет погрузиться в мир прошлого поглубже, мы реализуем проект «Далека», названный так в часть местной реки. На полуострове, на который можно добраться только пешком или на лодке, мы строим комплекс из нескольких деревянных домов, где еще долго не будет электричества. Там печное отопление, освещение лампами, нагрев воды в печи. А по берегам острова мы построим глэмпинги — места для современного отдыха на природе. Так что мы сможем предложить нашим гостям очень широкий спектр возможностей для отдыха.

— Что сейчас происходит в комплексе?

— Сейчас занимаемся превращением старой фермы в экоферму. У нас там уже есть коровы, козы, лошади, бараны. Выкопан котлован под пруд, который мы в следующем году планируем зарыбить.

Рядом строится «город мастеров». Уже готова кузница, есть столярная мастерская, где наши столяры и плотники делают деревенскую мебель, идет работа над гончарным производством. В бывшем коровнике мы сделали арт-резиденцию, где у нас проходят выставки. Так получается, что выставляют свои работы художники в основном из Санкт-Петербурга. Когда они узнали, что у нас есть такой коровник, они к нам приехали и реализовали проект. Сейчас к арт-коровнику мы пристраиваем второй и третий этаж с часовой башней. Летом планируем организовать детский трудовой лагерь: летом туда могут заезжать дети и обучаться различным деревенским специальностям, ремеслам. Тут же на первом этаже разместятся классы.

На территории экофермы мы организуем пространство в соответствии с ландшафтным дизайном. Высадим плодовые и ягодные деревья, кусты, урожай пойдет в дело: будем делать варенье, вина. Тут же в трапезной можно будет пробовать вина, сидр, молоко, творог, то есть все, что готовится на этой ферме. Предлагаем такой агротуризм.

В начале октября на ферме мы планируем сделать наш первый фестиваль «Октоберфест по-уральски». Планируется, что это будет настоящая сборная солянка, с его помощью мы хотим показать нашим гостям саму территорию, дома и наши возможности — что мы можем сделать на нашей площадке.

Планируем, что будут и сожжение глиняной скульптуры, и рок-концерт, и сельские песни, и ярмарка, и угощение. Пивовары привезут свою продукцию, будет конкурс самогонщиков.

В будущем намерены восстановить часть демидовского завода. Проект очень дорогой и ресурсозатратный, так что делать это будем либо с прибыли от проекта, либо на средства от гранта, если нам удастся его выиграть. Может быть, попробуем собрать средства через краудфандинг. В более отдаленных планах и яхт-клуб, и круглогодичный бассейн с подогревом.

— Вы расцениваете проект как хобби или бизнес?

— Сначала я думал, что это будет бизнес-проект. Но сегодня я понимаю, что те затраты, которые я уже понес, вряд ли когда-то окупятся — все больше и больше перерастает в хобби. Мне нравится этим заниматься: изменять ландшафт и живущих там людей, делиться этой радостью с гостями. Как радушные хозяева, мы принимаем горожан и показываем им самую настоящую уральскую глубинку, которая находится всего в часе езды от Екатеринбурга по хорошей дороге.

— На стадии бизнес-проекта как учитывали и планировали спрос на подобный отдых?

— Мне казалось, что если это интересно мне, то будет интересно и другим людям. И, как только мы начали строить нашу деревню, я получил массу отзывов со всей страны от людей, у которых идея отозвалась в сердцах, кто захотел к нам приехать. Это вселяло в меня уверенность в будущем. С другой стороны, мне тогда хотелось сделать все очень быстро. Но сейчас прошло уже два года, и я чувствую, что мы еще даже не на середине пути. Проект постоянно разрастается.

— При каком числе гостей будет точка безубыточности и далее — прибыль и возврат инвестиций?

— Скажу честно — я не считал. Сейчас чтобы проект функционировал в нынешнем виде, ему нужно около миллиона в месяц. Это только себестоимость поддержания комплекса в рабочем состоянии. Сейчас у меня затраты идут на приобретение и строительство новых изб, других объектов. Когда затраты окупятся? Я не знаю.

Теоретически при полной загрузке всех домов можно выйти на обороты в 2 млн руб. в месяц. При этом 1 млн уходит в себестоимость, 1 млн — в компенсацию затрат. Чтобы окупить уже вложенное, нужен очень большой срок. Но в гостиничном бизнесе всегда счет идет на десятилетия.

Но общая идея такая — сделать этот красивый проект, а потом тиражировать его дальше. Пустить идею на поток.

Сейчас мы изучаем, методом проб и ошибок выясняем, какие люди должны работать на проекте, как оптимально и достаточно отремонтировать деревянный дом, какие услуги необходимо предлагать гостям, какие цены устанавливать на свои услуги. Когда мы будем обладать такими знаниями и опытом, мы сможем тиражировать подобные проекты по всей России, а потом и по всему миру. «Хилтон» в свое время тоже начинал в сарае. А потом превратился в мировую сеть. Да, на это потребовалось не одно десятилетие. Но я надеюсь, что и наш проект ждет такая же судьба.

— Изучали ли вы другие похожие проекты?

— Да, регулярно обращаюсь к опыту других людей, к похожим проектам. Но именно к похожим — наша деревня отличается именно тем, что у нас есть все, у других же реализована только какая-то часть от этого. Тот же Плёс («Знатная сторонка»), эко-этнопоселения функционируют гораздо дольше, чем я, некоторые даже 15-20 лет. И я вижу, что там, во-первых, заняты все дома, во-вторых, сама земля в таких поселках стала гораздо дороже. Это значит, что спрос есть.

Я сдаю дом за 12-15 тыс. руб. в сутки, и у меня есть и баня, и барбекю, и огород, которыми люди могут пользоваться, трапезная, экоферма, качели, батуты и бассейны. Человек приезжает в «свой» загородный дом, за которым все время следят профессионалы. В том же Плёсе заняты все дома. И это при том, что у них кроме проживания нет никаких дополнительных услуг. И эти дома стоят от 40 до 100 тыс. руб. в сутки.

Так что могу сказать, что платежеспособный спрос на наши услуги есть. Более того, есть клиенты, которые готовы оставить за выходные 100 тыс. руб. и у нас в деревне с учетом экскурсий. Мы рады таким гостям. К сожалению, их пока немного.

Но одновременно мы развиваем и доступный сегмент. Ночь в хостеле стоит 500 руб., у хостела есть своя беседка и баня — приезжай и получай удовольствие за относительно небольшие деньги. А еще будут глэмпинги — за 5-7 тыс. руб. Это просто уединенное место в лесу со своим выходом в воду, и тоже очень недорого.

— Кто ваша целевая аудитория?

— В первую очередь это молодежь, которая не собирается обзаводиться собственным домом, но хочет побыть на природе со своей семьей. Им хочется прикоснуться к истории, к сельской жизни, к лесным богатствам родного края, но не хочется заниматься рутинным трудом по поддержанию дома в деревне. Мы даем им такую возможность.

И спрос есть! Да, сейчас у меня не 100%-я заполняемость, но все дома сдаются. Люди едут, платят 20-25 тыс. руб. за уикенд и оставляют прекрасные отзывы. Через неделю у меня группа снимает просто весь жилфонд, все дома, на два дня. Потому что такого, как в Мариинске, нет нигде. Ко мне приезжали немцы и американцы, смотрели на деревню и говорили: «Это чудо! Такого нет нигде!». И это чудо, эта уральская идентичность — они востребованы.

И сегодня я не хочу давать массированную рекламу, чтобы ко мне приехали тысячи случайных людей. Население села — всего 300 человек, мы готовы принимать 100 человек в день, не больше. И этого для нашего проекта вполне достаточно.

Приезжая к нам, человек отдыхает от города. Мы даем ему возможность просто ничего не делать. Мы даем ему звенящую тишину, которой в городе мы все лишены. Наши гости получают чистую воду, экологические продукты, темноту и звездное небо ночью. Вот что самое ценное.

Фото предоставлено пресс-службой ГК «Пенетрон-Россия»
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
04.10.2017 Дмитрий Кулаков: Люди нуждаются в вещах, которые сделаны своими руками

На вопросы УрБК ответили основатели производственного коворкинга «Реформа» ...

14.08.2017 Андрей Овешков: Рынок правильного питания в ближайшие годы в Екатеринбурге будет только расти

Директор сервиса по доставке правильного питания Smart Food Андрей Овешков рассказал ИАА «УралБизнесКонсалтинг» об идее ...

11.08.2017 Андрей Овешков: Рынок правильного питания в ближайшие годы в Екатеринбурге будет только расти

На вопросы УрБК ответил директор сервиса по доставке правильного питания Smart Food Андрей Овешков ...

21.09.2009 Строительная отрасль: перспективы

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» отвечает генеральный директор некоммерческого партнерства ...

21.09.2009 Строительная отрасль: перспективы

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» отвечает генеральный директор некоммерческого партнерства ...