Новости партнеров
17.03.2022

Восстановление защитного покрытия автомобильных дисков

Нарушение лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобильных колесных дисков — явление часто малозаметное, но значимое. Достаточно появиться небольшому повреждению, трещине, потертости или отслоению, как в этом месте возникает непосредственный контакт металла с внешней средой, химическими реагентами, маслами, разлитыми по асфальту наших дорог. От простого контакта с воздухом и водой стальные диски начинают подвергаться коррозии и разрушаться. Хотя литые изделия лучше защищены от этого явления за счет пленки, образующейся на их поверхности при изготовлении, все же и они страдают от контакта с реагентами, окисляются.

Восстановление защитного покрытия автомобильных дисков

Почти незаметное на первый взгляд нарушение защитного слоя может привести к изменению структуры материала и постепенному его разрушению не только в месте видимого изменения ЛКП, но и под слоем краски. Ну а это ведет, в свою очередь, к ухудшению эксплуатационных характеристик колеса со всеми вытекающими последствиями. Для увеличения срока службы, специалисты рекомендуют хотя бы раз в месяц тщательно осматривать автодиск с внешней и внутренней стороны, предварительно очистив его от грязи. И раз в год обращаться в специализированные шиномонтажные мастерские для профессиональной диагностики и обновления лакокрасочного покрытия в случае обнаружения повреждений.

Методы восстановления

Наверное, не стоит заострять внимание на способах «домашней» реставрации с помощью баллончиков с жидкой резиной или авто эмалями. Процесс это довольно трудоемкий (зачистка или полное снятие старой краски и нанесение новой), далеко не каждому по плечу, некачественное же проведение работ приведет к ухудшению ситуации и отбраковки диска. Существующие промышленные технологии позволяют произвести ремонтные работы быстро, качественно и в реальные сроки.

Восстановление защитного покрытия автомобильных дисков

Алмазная проточка

Высокоточное токарно-фрезерное оборудование с программным управлением позволяет произвести реставрационные работы либо в месте повреждения без обработки обода в пескоструйном или галтовочном устройстве, либо по всей поверхности ремонтируемого изделия. Естественно, на первом этапе исследуют его состояние.

Таким способом можно устранить небольшие трещины глубиной до 1.5 мм, потертости ЛКП или царапины. На станке ЧПУ проводят полное сканирование поверхности и составляют файл повреждений. На основании полученных данных составляется программа обработки, выбираются нужные скорость вращения вала станка, скорость и угол подачи алмазного резца. Локально можно протачивать элементы колеса, имеющие заводскую покраску без следов коррозии и повреждения металла.

Восстановление защитного покрытия автомобильных дисков

— Подробнее об алмазной проточке: перейти

В остальных случаях диск полностью очищается от краски в пескоструйном агрегате и протачивается с внешней и внутренней стороны, при этом снимается слой материала толщиной до 0,1 мм. После этой операции наносится новый лакокрасочный слой, а при локальной проточке может быть восстановлен только защитный лак.

Порошковая покраска

Этот метод подразумевает максимальное освобождение обрабатываемого диска от старого покрытия в пескоструйном или галтовочном агрегате. При снятии старой краски происходит также выравнивание поверхности, уничтожение мелких царапин и неровностей. Затем проводят шлифовку и обезжиривание, для лучшей адгезии обрабатывают фосфатами цинка или хрома.

Восстановление защитного покрытия автомобильных дисков

Само нанесение полимерных порошковых грунтов, краски и лака производится при помощи специализированных пистолетов-распылителей, а затем диск отправляется в камеру полимеризации, где при температуре около 190-200 градусов Цельсия при спекании частиц порошка происходит образование нового лакокрасочного слоя.

— Подробнее о порошковой покраске: перейти

Толщина его невелика, несколько десятков микрон, но при правильном его нанесении с соблюдением всех технологических тонкостей, время службы автомобильного диска в городских условиях может достигать 30-35 лет. С недавнего времени при покраске используется методика напыления наночастицы порошка, что повышает, за счет уменьшения удельного пятна контакта частицы с дорогой, сопротивляемость воздействию грязи и воды.

Плюсом технологии порошковой полимерной покраски является также возможность не только хорошо защитить, но и изменить дизайн колеса. Особенности технологии, высокое качество нанесенного покрытия позволяют говорить об этой методике, как наиболее оптимальной при восстановлении защитного лакокрасочного слоя. Остается только вовремя заметить повреждения и обратиться к специалистам.
Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
02.07.2021 В Екатеринбурге завершается ремонт ключевого участка на улице Щорса

УрБК, Екатеринбург, 02.07.2021. В Екатеринбурге завершается ремонт дорожного полотна улицы Щорса между улицами ...

03.04.2020 В Октябрьском районе Екатеринбурга начался ямочный ремонт дорожного покрытия

УрБК, Екатеринбург, 03.04.2020. В Октябрьском районе Екатеринбурга начался ремонт повреждений дорожного покрытия. На ...

14.11.2018 Дорожным службам теперь не запрещено укладывать асфальт в дождь и снегопад

УрБК, Москва, 14.11.2018. Российским дорожникам официально разрешено укладывать асфальт в дождь, снегопад и при ...

24.03.2014 ОАО «ПНТЗ» запатентовало нанотехнологию, позволяющую увеличить срок службы насосно-компрессорных труб в пять раз

УрБК, Екатеринбург, 24.03.2014. Уникальный технологический процесс, позволяющий добиться повышенной износостойкости ...

13.11.2012 Сегодня произойдет полное солнечное затмение

Полное солнечное затмение, единственное в 2012 году, произойдет на Земле в ночь со вторник на среду, в 23.37 по ...