Статьи
02.02.2022

Медицинские противоречия

Медицинские противоречияВ Свердловской области стабильно регистрируется более 2 тыс. новых случаев коронавируса в день. В связи с этим резко возросла нагрузка на медицинское звено: граждане жалуются на многочасовые очереди, а на телефон горячей линии 122 и в call-центры поликлиник поступает огромное количество звонков. По данным департамента информационной политики, поток вызовов на номер 122 вырос с 2,2 тыс. звонков в сутки до 10,9 тыс. Число операторов было увеличено с 10 до 100.

О перегруженности поликлиник накануне во время брифинга высказался заместитель губернатора Павел Креков. По его словам, силы региональных властей направлены на то, чтобы добиться обслуживания больных на дому.

«То, что касается выхода из ситуации — мы сейчас приняли ряд дополнительных мер. Первая и главная — надо сделать так, чтобы у людей была возможность вызвать врача, осуществить дозвон на телефон 122 либо в call-центр поликлиники и не идти в поликлинику. Тем более что больничные листы у нас выдаются электронно. Поэтому сегодня закончились определенные технические мероприятия, связанные с работой службы 122. В настоящий момент она работает практически с ожиданием в несколько секунд, от силы — полминуты», — заявил замгубернатора.

На ситуацию также отреагировал губернатор региона Евгений Куйвашев. Он опубликовал в своем Instagram пост, в котором призывал работодателей не требовать от сотрудников бумажного больничного, а оформлять его в электронном виде, чтобы не создавать толп в поликлиниках.

«Люди часами стоят в очередях, чтобы попасть к врачу и получить больничный. Я прошу вас пойти навстречу вашим сотрудникам и в ближайшие недели не требовать у них больничные на бумаге. Вы можете установить специальные программы и получать этот документ в электронном виде», — призвал губернатор.

Из обоих заявлений следует, что власти рассчитывают на то, чтобы обслуживать больных на дому. Однако все это противоречит реальности. Это видно, например, по шквалу критики, которым встретили пост губернатора комментаторы.

«При чем тут работодатели? Чтобы оплатить больничный, нужно его будет предоставить в фонд социального страхования, без него оплаты не будет. Чтобы его открыть, нужно идти в поликлинику», — говорится в одном из сообщений.

«Нам выдают электронный больничный, но, чтобы его получить, сотрудники поликлиники требуют подойти к ним с паспортом и полисом. В детской поликлинике аналогично. Так причем тут работодатель? Как раз работодатель не требует бумажный больничный», — недоумевает автор другого.

О том, что в реальности сотрудники поликлиник предлагают явиться лично, говорят и читатели УрБК.

«В пятницу вечером мне пришел положительный ПЦР. Про сына мне позвонили в субботу из детской поликлиники — тоже подтвердился. Говорят, в понедельник к такому-то времени езжайте на Педагогическую, там вас врач осмотрит, назначит лечение. Я шокированная спрашиваю: «Я и мой сын с ковидом должны ехать через полгорода в поликлинику?! Вроде как мы же должны оставаться дома?» Мне говорят: «Лучше, конечно, на машине езжайте, если у вас в семье есть. Но у нас так заведено». Вот только у Роспотребнадзора заведено иначе, и существует штраф за выход из дома», — рассказала жительница Екатеринбурга.

Что делать в такой ситуации, она не знает: как мать, она должна показать ребенка врачу. Но в то же время она боится заразить других людей, поскольку имеет подтвержденный диагноз. Да и сама екатеринбурженка должна тоже как-то посетить врача.

Корреспондент УрБК решил проверить, насколько реально на самом деле дозвониться до врача. Для этого он попытался позвонить в поликлинику по месту жительства на улице Посадской, 37. Однако в итоге по всем указанным на сайте учреждения номерам вызов мгновенно отменялся — номер занят. Попытки дозвониться шли в течение часа и остались безуспешными. Звонок не становился в очередь, а просто сбрасывался.

Другая ситуация на линии 122 — там на звонок отвечал бот по имени Екатерина. Он рекомендовал в случае заболевания вызвать врача на дом для осмотра и назначения лечения, советовал чаще проветривать помещения и проводить дезинфекцию. После этого спрашивал, соединить ли звонившего с оператором. Однако, несмотря на ответ «да», звонок почему-то сбрасывался. Попытки позвонить еще раз и потребовать оператора были безрезультатными — звонок все равно завершался.

Следует обратить внимание на еще один изъян обслуживания вызовов на дому — скорость. У участкового уходит много времени на то, чтобы добраться до очередного адреса. А из-за того, что количество обращений сильно выросло, скорее всего, в тот же день, когда поступил вызов, врач может попросту не дойти до пациента. В живой очереди в поликлинике врач по понятным причинам примет больше людей. Но тут возникает другая проблема: в одном помещении столпятся больные коронавирусом и те, у кого он только под подозрением, а значит, они могут заразиться.

Помимо этого, чтобы принять такой людской поток, врачу придется ускорить свою работу, включая осмотр пациента. А значит, падает и качество медицинской помощи.

Высокая нагрузка на медицинское звено создает также проблемы с выдачей QR-кодов. В ноябре УрБК рассказывал о том, как переболевший коронавирусом в сентябре житель Екатеринбурга Артем Лесников не мог в течение нескольких месяцев получить QR-код о перенесенной болезни, поскольку в поликлинике отрицали, что он переболел. Только в конце декабря ему выдали документ. В региональном минздраве эту ситуацию объяснили «человеческим фактором и высокой нагрузкой, возложенной на ответственных должностных лиц». Об этом говорится в ответе министерства на официальный запрос УрБК.

На фоне растущей заболеваемости также существуют опасения, что власти продолжат вводить новые ограничительные меры. В настоящий момент учащиеся 2-8 классов и заведений среднего специального образования перешли на дистанционное обучение до 16 февраля. Также власти вернули запрет на посещение торговых центров детьми без сопровождения взрослых (исключение — несовершеннолетние студенты).

Кроме того, после 3 февраля должен вступить в силу запрет на ночную работу общепита. Будут ли его продлевать — пока неизвестно.

Отметим, что ранее заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная заявила, что пик заболеваемости, предположительно, наступит в середине февраля, а затем произойдет резкий спад. В таких условиях не исключено, что власти примут дополнительные ограничительные меры.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
18.01.2022 Губернатор Евгений Куйвашев заявил о приближении новой волны коронавируса в Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 18.01.2022. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил, что регион находится на пороге ...

23.11.2021 Татьяна Мерзлякова проверит QR-коды

Жителям Свердловской области приходится бороться за официальную идентификацию после COVID-19 и вакцинирования ...

10.11.2020 Свердловские власти планируют ограничить предоставление плановой медицинской помощи

УрБК, Екатеринбург, 10.11.2020. На Среднем Урале ограничат предоставление плановой медицинской помощи. Об этом сегодня ...

25.05.2015 Жители Екатеринбурга одобрили оптимизацию работы муниципальных поликлиник

УрБК, Екатеринбург, 25.05.2015. Жители Екатеринбурга одобрили решение городских властей оптимизировать работу ряда ...

11.04.2012 Врачей ограничили в праве выдачи больничных

Министерство здравоохранения и социального развития (Минздравсоцразвития) РФ утвердило полномочия врача выдавать ...