ЕВРАЗ КГОК намерен внедрить новую технологию производства агломерата, которая позволит увеличить объемы выпуска с 3,6 до 4 млн т в год. На реализацию проекта будет направлено более 1 млрд руб., сообщает региональный центр корпоративных отношений «Урал» горно-металлургического холдинга.
По новой технологии при спекании будет использоваться обожженная известь собственного производства, которая заменит часть сырого известняка. Это позволит не только увеличить объемы производства, но и повысит горячую прочность агломерата.
Также изменение технологии производства будет иметь экологический эффект, поскольку позволит на 5% снизить расход твердого топлива и, соответственно, выбросы в атмосферу. Расход сырого известняка сократится на 23%.
Мощности для изготовления обожженной извести будут построены в цехе обжига известняка ЕВРАЗ НТМК в городе Кушва. На площадке начаты строительные работы. Будет проведен капитальный ремонт обжиговой печи мощностью до 150 тыс. т сырья в год, построен дробильный комплекс, в котором сырая известь будет измельчаться до крупности менее 0,5 мм. Затем добавка будет доставляться на фабрику окускования ЕВРАЗ КГОКа, где будет построен автоматизированный комплекс по приемке, хранению и дозированию обожженной извести.
«Мы ведем серьезную работу по повышению качества агломерата, так как от этого напрямую зависит эффективность доменного передела ЕВРАЗ НТМК, с которым мы работаем в единой производственной связке. Изменение технологии производства агломерата позволит увеличить объемы его производства и, как следствие, производство чугуна, а также снизить аглоотсев в доменном цехе на 18%», — отметил исполнительный директор ЕВРАЗ КГОК Александр Принев.
Завершить проект планируется в начале марта 2022 года. Будет создано 65 новых рабочих мест.
Отметим, что другое предприятия ЕВРАЗа на Урале — НТМК — также регулярно реализует крупные инвестпроекты, нацеленные на повышение эффективности производства. Так, недавно стало известно, что на трех железнодорожных станциях ЕВРАЗ НТМК внедрены современные системы автоматики и телемеханики. Затраты на внедрение цифровых технологий в организацию перевозок грузов превысили 100 млн руб.
На железнодорожных станциях НТМК «Кольцевая», «Бункерная» и «Заводская» установлены микропроцессорная централизация стрелок и сигналов с объектными контроллерами и система счета осей, которые в автоматическом режиме управляют 65 стрелками и 98 светофорами, контролируют занятость железнодорожных путей.
Система диспетчерского контроля ЕВРАЗ НТМК сегодня включает в себя 12 станций и непрерывно расширяется в рамках единого диспетчерского центра. Она позволяет сотрудникам отслеживать процесс железнодорожных перевозок в рамках всего предприятия и координировать действия различных подразделений. Диспетчеры видят конфигурации станций на мониторе и могут самостоятельно выполнять необходимые действия.
На станциях оборудованы автоматизированные рабочие места дежурного персонала, организован единый центр управления. Сейчас маневровый диспетчер видит сразу три станции одновременно и может удаленно ими управлять. На станциях применена новая технология — горячее резервирование, что предполагает автоматическое переключение основного оборудования на резервное в случае сбоев.
Как отметил операционный директор ЕВРАЗ НТМК Павел Зажигаев, автоматизация перевозок способствует повышению безопасности на железнодорожных путях, повышает надежность всей системы, позволяет бесперебойно обеспечивать комбинат необходимым сырьем, автоматизировать процессы и не нарушать перевозки по расписанию.
Проекты по обновлению систем автоматики и телемеханики железнодорожного хозяйства ЕВРАЗ НТМК осуществляет научно-производственный центр «Промэлектроника».
Фото предоставлено управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа