УрБК, Екатеринбург, 03.11.2020. В Екатеринбурге продолжается фестиваль паблик арта «ЧО», посвященный 25-летию компании «Атомстройкомплекс», сообщает пресс-служба застройщика.
«На улицах города появилось два новых арт-объекта — инсталляция «Точка зрения» и скульптура «Поющий камень». Работы современных художников подготовлены в рамках стартовавшего в сентябре фестиваля паблик арта «ЧО», в ходе которого российские и уральские художники устанавливают в городе арт-объекты. Фестиваль, организованный к 25-летнию компании «Атомстройкомплекс» при поддержке министерства культуры Свердловской области и администрации Екатеринбурга, планируется проводить ежегодно», — говорится в сообщении.
Цель нового для Екатеринбурга фестиваля — наполнить городское пространство новыми арт-объектами, тем самым поддержать современное искусство и способствовать развитию визуальной привлекательности уральской столицы. Всего с начала работы фестиваля в городе появилось четыре арт-объекта, которые уже полюбились горожанам и гостям города. Среди них 4-метровый медведь Гриша от известного художника Андрея Бартенева, которого установили на стилобате Ельцин-центра, и арт-объект известного каллиграфа Покраса Лампаса в «Мега-парке».
На днях на площадке возле здания Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) московский художник Артем Стефанов завершил работу над многослойной инсталляцией «Точка зрения» — третьим по счету арт-объектом фестиваля.
Арт-объект представляет собой изображение глаза и состоит из 12 слоев, выполненных из фанеры с креплением на металлическом каркасе. При первом приближении инсталляция создает иллюзию разрозненности, но с определенной точки приобретает цельность и собирается в единую картинку. Зрители могут перемещаться между частями работы и становиться ее живыми элементами.
«Это уже не первая моя инсталляция в подобном формате. Пару лет назад мне захотелось немного уйти в объем, но при этом остаться в работе с плоскостью и не растерять некоторые характерные для моего творчества темы, такие как движение, ритм и трансформация. Я считаю, что методом проб и ошибок, связанных с конструктивом и работой с цветом, данный проект подводит итог работы, проделанной за эти пару лет. И глаз, ставший для меня практически визитной карточкой, как нельзя лучше это отражает и при этом отлично взаимодействует с темой данного фестиваля. Точка зрения как точка опоры. Говоря примитивным языком, видимая целостность обретает свою форму лишь тогда, когда вы находите эту точку», — комментирует свою работу А. Стефанов.
Творение современного екатеринбургского скульптора-монументалиста Даниила Гильдермана под названием «Поющий камень» появилось на набережной реки Исеть возле Театра драмы. Работа представляет собой белый мраморный массив весом в 2,5 т, напоминающий очертаниями треугольную призму со сквозным порталом посередине.
Проект создан при партнерстве с командой «ТД УралГеоКамень», которая уже 15 лет занимается камнерезным искусством. Команда помогла осуществить Д. Гильдерману его идею и создать камень такой необычной формы. По словам автора, созданная работа — отсылка к древним легендам о поющих горных камнях, звук из которых символизировал голоса духов природы, а отверстие в камне — переход в другое измерение.
«Задача скульптора — «сродниться с камнем»: большой кусок мрамора сам подсказывает мастеру, какого размера должно быть его нутро, где отколоть лишнее, чтобы он «зазвучал». Материя камня словно «плоть» живого организма. Зритель втягивается в активное взаимодействие со скульптурой — его внимание проходит сквозь толщу камня, сознание человека становится пространством, которое окружает массив, наполняет емкость внутри камня, а после, сконцентрировавшись, выходит на ту сторону через отверстие. Как бы переживая рождение. Человек может отправить в космос через дыру свое намерение, загадать желание. Этот процесс — философская игра: сознание зрителя и есть песня камня», — рассуждает Д. Гильдерман.
До конца фестиваля на разных площадках города появится еще пять арт-объектов. Известно, что один из них установят возле Дворца молодежи, а целая серия инсталляций найдет свое место на крышах заброшенных зданий Екатеринбурга.
«Фестиваль дает возможность высказаться художникам со всей России: и известным российским творцам, и уральским самородкам. Нам интересно увидеть, как Урал воспринимается не только его жителями, но и его гостями, которые смотрят со стороны. Каждый арт-объект фестиваля — это своя форма, сообщение и способ взаимодействия с городом и его жителями. Благодаря поддержке компанией «Атомстройкомплекс» арт-инициатив, в городской среде Екатеринбурга появляются новые знаковые места, которые наряду с архитектурой и благоустройством формируют положительный имидж города», — рассказал креативный директор компании «Атомстройкомплекс» Никита Харисов.
Фото предоставлены пресс-службой корпорации «Атомстройкомплекс»