Конфликт
жильцов девятиэтажки по адресу Сибирский тракт, 17 и «УК ЖКХ Октябрьского района» из-за прибора учета коммунальных ресурсов получил новое развитие. Председатель совета дома пообещала в суде добиваться установки «умных» счетчиков, которые позволят жильцам видеть, сколько тепла потребляет здание, и регулировать потребление ресурсов. Представители управляющей компании настаивают, что оборудование поставят сами и на своих условиях.
О скандале между жильцами и «УК ЖКХ Октябрьского района» стало известно 26 августа 2020 года, когда во дворе девятиэтажки собрались представители УК, жители дома и полиция. Спор разгорелся из-за того, что собственники квартир наняли частного подрядчика, который согласился смонтировать в их доме современное оборудование для учета тепла и заменить ржавые трубы на новые инженерные сети. Управляющая компания, препятствуя этому, заблокировала доступ в подвал.
В стихийное собрание собственников и коммунальщиков пришлось вмешаться полицииДом по адресу Сибирский тракт, 17 имеет свои технические особенности: теплотрасса, питающая дом ресурсом для нужд отопления и горячего водоснабжения, является транзитной, т. е. через трубопровод в подвале дома горячая вода подается в соседний дом и здание ФОКа.
По словам жильцов, раньше в этом доме стоял один прибор учета, который считал потребление всех трех МКД, но позже такие расчеты были запрещены законодательно. Самую дорогую услугу в квитанции за ЖКХ жильцами стали начислять по нормативу. И начисления эти, по словам жильцов дома, делает «УК ЖКХ Октябрьского района».
Как рассказала председатель совета дома по адресу Сибирский тракт, 17 Елена Белковская, по документам, поставщиком услуг отопления и горячего водоснабжения для жильцов выступает управляющая компания.
«Екатеринбургская теплоснабжающая компания поставляет тепло юридическому лицу «УК ЖКХ Октябрьского района», а УК — жителям. Расчет за потребленные ресурсы обратный: жильцы оплачивают услуги теплоснабжения обслуживающей организации, а та рассчитывается с поставщиком. Т. е. коммерческий расчет за услуги отопления и горячего водоснабжение жильцы ведут с управляющей компанией, а та, в свою очередь, с поставщиком», — говорит Елена Белковская.
В этом и кроется причина противостояния управляющей компании и жильцов, считает председатель совета дома Белковская.
«То оборудование, которое хотим установить мы, позволит нам самим видеть, сколько коммунальных услуг потребляет дом, и регулировать это потребление. Для жителей дома поставщиком всех услуг, в том числе и теплоснабжения, выступает «УК ЖКХ Октябрьского района», и именно поэтому они делают все, чтобы прибор учета был такой, как им надо, и ставили их те подрядчики, которые им надо», — говорит Елена Белковская.
Фотография предоставлена Юлией НекрасовойОбъявление совета домаВ управляющей компании не отрицают: для того чтобы «умное» оборудование появилось в подвале, необходимо переделывать инженерные коммуникации, но в УК выступают категорически против этого.
«УК категорически против проведения работ реконструкции системы теплопотребления МКД Сибирский тракт, 17, соответственно, не имеет возможности дать разрешение на выполнение данных работ без положительных ответов как поставщика тепловой энергии, так и Фонда содействия проведению капитальных ремонтов», — отмечают в УК.
Кроме того, как рассказали УрБК жители дома, проблемой стала высокая степень износа коммуникаций: подвал регулярно топит, зимой жильцам нескольких первых этажей не хватает тепла. Изменение схемы теплоснабжения должно было решить эту проблему.
Управляющая компания со своей стороны утверждает, что система теплопотребления находится в рабочем состоянии, что ежегодно подтверждается Актом готовности дома для работы в отопительный период, который выдает поставщик тепловой энергии. А затопление подвала происходит либо на наружных сетях МУП «Водоканал», либо из-за действий самих жильцов, и потому реконструкция систем не нужна.
Получив от УК отказ в установке «умных» счетчиков, инициативная группа провела общее собрание жильцов и обратилась к сторонней компании, которая начала подготавливать проект и согласовывать документы. Когда работы должны были начаться, представители «УК ЖКХ Октябрьского района» начали им препятствовать.
«26 августа с утра в чате жильцов попросили всех неравнодушных выйти во двор. Я работаю из дома, поэтому нашла полчаса и решила пойти поддержать жителей дома. Когда вышла из подъезда, увидела такую картину — люди в черных одеждах, в масках, явно не жители дома стоят у дома, явно как в лихих 90-х, пацаны пришли, чтоб не дать провести то, что им не нравится», — сообщает одна из жителей дома по адресу Сибирский тракт, 17 Юлия Некрасова. Как рассказала горожанка, представители УК накануне заварили двери в подвал. Утром 26 августа они приехали и не давали вскрыть двери, чтобы помешать собственникам самим установить общедомовой прибор учета. Жильцам пришлось вызвать полицию.
«Полиция приехала где-то через полчаса, были вежливы, быстро поняли, что главное не допустить драки. Составили протокол, со всеми поговорили. Сказали, что ничем не могут нам помочь, так как они не могут решать, кто прав, а кто нет», — рассказывает Юлия.
Представители управляющей компании объясняют свои действия заботой о жильцах. По их словам, работы по установке счетчиков и изменению схемы подачи воды и отопления не были согласованы с поставщиками и УК. Именно поэтому коммунальщики и препятствуют работам. Более того, в УК говорят, что провели встречу с собственниками МКД, дав пояснения о сложившейся ситуации.
«В ходе встречи и долгих, не всегда спокойных переговоров УК выяснила, что самая большая проблема у собственников — это начисления отопления по нормативу, большие начисления, и, чтобы их уменьшить, необходимо установить учет тепловой энергии, а про реконструкцию системы многие из присутствующих даже и не знали», — сообщает управляющая компания.
При этом «УК ЖКХ Октябрьского района» утверждает, что сама намерена установить счетчики тепловой энергии и ГВС, причем хочет успеть сделать это до начала отопительного сезона. Вот только такая схема категорически не устраивает собственников жилья: они считают ее непрозрачной.
Фотография предоставлена Юлией НекрасовойОбъявление УКСитуация усугубилась тем, что 25 августа в заблокированном подвале произошла авария, которая, по словам жителей, была устранена только 28 августа. Первые дни представители МУП «Водоканал» просто не могли попасть к месту прорыва труб.
«УК ведет себя как бандиты из 90-х продолжается. У нас с 25 числа авария, где-то течет вода в подвалы. Еще 25-го звонили в УК, оставили заявку. УК сообщила, что засор относится к аварии «Водоконала» и оставлена заявка им, и сказали номер заявки. Сегодня сами позвонили в «Водоканал» узнать про то, будет ли устраняться авария — оказалось, что номер заявки, которую назвали в УК, — это заявка от другого числа и на другой дом, а по нашему ничего УК не оставляла. И, видимо, решать эту аварию не будет. А «Водоканал» от жителей дома заявки не принимает», — возмущается екатеринбурженка.
Этих людей жители считают агентами УК«Авария — это лишь стечение обстоятельств в данной ситуации. Причина та же — аварии на наружных сетях МУП «Водоканал». 28.08.2020 авария локализована полностью, подвал дома приведен в порядок», — отмечают представители УК. Одновременно они отвергают обвинения в оказании давления на жителей дома.
«Людей в черном и в масках можно встретить теперь повсюду, Указ Губернатора № 18 сегодня никто не отменял! Во дворе дома была другая группа жильцов, технически грамотные и понимающие ту ответственность, о которой при проведении общего собрания умолчали. УК общается с жильцами дома, многие понимают ответственность того шага, который хотела предпринять группа собственников при проведении замены старой системы отопления на новую», — отмечают в УК.
Противостояние жильцов и УК продолжается и, возможно, будет перенесено в судебную плоскость. Председатель совета дома говорит, что право установить «умные» счетчики и изменить систему теплоснабжения она готова отстаивать в суде.
УрБК будет следить за развитием событий.
Фотографии предоставлены Юлией Некрасовой