Глава Екатеринбурга Александр Высокинский провел выездную инспекцию Железнодорожного района. До полудня руководители горадминистрации и депутаты гордумы изучили проект реконструкции Северного автовокзала, который трансформируют в мультимодальный узел. Актуализировав планы по реконструкции Макаровского моста, глава Екатеринбурга раскрыл подробности благоустройства районных парков и скверов, а также декларировал политику властей насчет мелких торговых площадей.
Александр Высокинский проводит объезды городских районов два раза в неделю. Сегодня на очереди был Железнодорожный район. При этом инспекцию горадминистрации сопровождали спикер гордумы Игорь Володин и депутаты, представляющие данный избирательный округ. Их пригласили специально, чтобы параллельно с изучением обстановки на местах можно было обсудить параметры бюджетных расходов.
Сегодня был предметно изучен проект реконструкции Северного автовокзала Екатеринбурга. Его предполагается расширить. Проект подразумевает постройку нового корпуса с увеличенными залами ожидания, зонами сервисного обслуживания и отдыха. Новые элементы инфраструктуры дополнят торговые площади. Отдельно проект подразумевает создание технологической зоны.
Александр Высокинский осмотрел приготовленный проект, решив в августе-сентябре посвятить ему специальное совещание. И пояснил руководителям компании «Немезида инвест», что проект узла должен быть увязан со стратегией развития объектов улично-дорожной сети Екатеринбурга с учетом работы железнодорожной инфраструктуры.
«Проект реконструкции Северного автовокзала необходимо реализовать. Новое четырехэтажное здание станет въездными воротами в город», — подвел итог встречи Александр Высокинский.
В ходе инспекции власти и депутаты посетили также стройплощадку ЖК «Екатерининский парк». Как отметил глава города, новое жилье следует максимально обеспечить школами и детсадами. Этот подход актуален как при реализации проекта застройки улиц Свердлова — Азина — Мамина-Сибиряка — Шевченко, так и других территорий Екатеринбурга.
Сегодня же было сделано заявление о сроках окончания реконструкции Макаровского моста. Это произойдет в 2023 году, сообщил глава города. По словам Александра Высокинского, в августе начнется демонтаж второй части моста, а в 2021 году — монтаж второго моста.
Одновременно должна быть готова транспортная развязка на улице Гражданской. Проект предполагает ее увод под мост в левую сторону к железнодорожному вокзалу.
«Чтобы этот перекресток тоже можно было закончить. Потом приступим к благоустройству, высадим деревья. К 2023 году это все должно быть закончено», — пояснил глава Екатеринбурга.
Также предполагается изменить Выездной переулок — увеличения его пропускной способности просят жители района. Ввиду наличия путепровода ОАО «РЖД» вариантов реконструкции несколько. За основу решено взять организацию двухстороннего движения с изменением направления одностороннего движения по переулку Выездному в сторону улицы Тагильской, а обратного направления — от улицы Летчиков до Готвальда. Это позволяет отсутствие общественного транспорта на участках, благодаря чему увеличится пропускная способность других улиц с оживленным транспортным сообщением.
В завершение поездки глава Екатеринбурга обозначил стратегии развития сферы розничной торговли и благоустройства парков и скверов.
По его словам, в центре Екатеринбурга еще больше будет сокращено количество торговых киосков. Останутся современные площади, которые были возведены с соблюдением всех юридических норм.
После окончания действия постановления правительства Свердловской области, которое пролонгировало трехгодичный срок работы таким площадям, центр Екатеринбурга от них освободят.
«Киоски, даже разрешенные, не украшают. Бизнес криминализованный, налогов от них практически нет. Арендная плата там небольшая», — отметил Александр Высокинский.
Он также сообщил, что на благоустройство сквера в Железнодорожном районе будет направлено порядка 15 млн руб.
«Была задача сквер сдать ко Дню города. Задачу эту решили, посмотрим, как это все будет эксплуатироваться. К сожалению, есть случаи вандализма, но я думаю, что справимся. Сама по себе программа нужная — мы не можем заходить во дворы: там частная территория. А на землях общественного пользования это надо делать», — пояснил глава Екатеринбурга.