На вопросы ответила председатель комитета благоустройства администрации города Екатеринбурга Тамара Благодаткова.— Тамара Сайдалиевна, какие национальные проекты реализуются комитетом благоустройства в нашем городе?— Это два важных национальных проекта — «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Жилье и городская среда» в части федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». В рамках первого проекта ведется ремонт и реконструкция дорожной сети города. В рамках второго — реконструкция объектов благоустройства.
— Какие средства поступили в текущем году из федерального и регионального бюджетов на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги»? Какой объем работ предусмотрен в этом году?— Консолидированный бюджет 2020 года составляет почти 1,5 млрд руб. Это очень серьезная сумма, которая позволяет вести работы комплексно и не только ремонтировать проезжую часть, но и реконструировать тротуары, а также создавать на участках проведения работ безбарьерную среду для маломобильных горожан. Важно, что, как и предполагает концепция национальных проектов, работы ведутся в комплексе с другим улучшениями городской среды. В нашем случае речь идет о замене находящихся под дорожным покрытием коммуникаций: отопления, водоснабжения и канализации. Старые трубы меняются на инженерные сети большего диаметра и из современных материалов. Это позволяет и дорожному покрытию служить дольше. Коммунальная авария с необходимостью раскопок случится здесь не скоро.
В этом году ремонт и реконструкция в Екатеринбурге в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» коснется 38 объектов. Подрядчики работают уже на 29 из них. На 12 объектах работы находятся в завершающей стадии. Мы уже готовы принимать выполненные объемы на первых участках. Еще по девяти объектам ждем завершения работ сетевиками. Сразу после на эти объекты выйдут дорожные рабочие.
Из крупных объектов этого года обозначу улицу Ильича и Восстания в Орджоникидзевском районе и улицу Советскую от Шевченко до Уральской в Кировском. Все знают, что качество дорожного покрытия здесь было плачевным. Мы ремонтируем и важные городские магистрали с очень интенсивным движением: улицы Светлореченскую, Суходольскую, Готвальда и 40 лет ВЛКСМ.
— Как идут работы на объектах? Есть ли замечания к подрядчикам?— Заместитель главы Екатеринбурга Алексей Бубнов совместно с комитетом благоустройства администрации города Екатеринбурга, представителями районных администраций и городской Службой заказчика еженедельно объезжает ремонтируемые объекты. Нами контролируются сроки и качество проведения работ. Технические специалисты Службы заказчика выезжают на объекты ежедневно. Замечания есть, но подрядчики оперативно их устраняют. Подрядные организации прекрасно осознают свою ответственность. Сроки выполнения работ соблюдаются.
Хочу отметить, что на отремонтированные в рамках национального проекта дороги, согласно контрактам, в зависимости от интенсивности движения, действуют гарантийные сроки от трех до четырех лет. Сейчас на гарантии находятся 216 дорожных объектов Екатеринбурга. Мы регулярно организуем работу специальной комиссии, которая выявляет замечания по гарантийным объектам. Наиболее распространенный случай — разрушение асфальта вокруг крышек колодцев. Все текущие замечания уже устранены.
— Какие объекты сейчас в работе в рамках федерального проекта «Комфортная городская среда»? Как продвигается на них реконструкция?— У нас в работе два объекта: парк «Зеленая роща» и Парк имени XXII Партсъезда за Дворцом молодежи.
В «Зеленой роще» сейчас активно ведутся работы, связанные с созданием спортивной зоны с улучшенным покрытием на месте старого стадиона. С момента начала работ в парке уже посажено более 600 новых деревьев. Мы отдали предпочтение хвойным породам, поскольку исторически здесь преобладала сосна. Уже в конце августа посадки возобновятся. Всего предстоит посадить больше 1000 новых деревьев и кустарников.
Одновременно восстанавливаются дорожки. Подрядчик уверен, что справится в установленные сроки.
Мы контролируем, чтобы все работы велись в соответствии с предписанием археологической экспертизы — на глубину не более 1 метра. Недавно в парке прошла проверка Управления охраны культурного наследия, по результатам которой подрядчик принял меры по более тщательному соблюдению технологий проведения работ.
В Парке имени XXII Партсъезда реконструкция началась с задержкой. Сейчас подрядчик в основном ведет земляные работы: устройство сетей освещения и подготовку к восстановлению газонов. Параллельно подрядная организация выбирает малые архитектурные формы для парка.
— Вопросы благоустройства всегда вызывают повышенное внимание горожан. Как администрация города работает с общественностью на различных этапах ведения работ?— Действительно, на Парк имени XXII Партсъезда в последнее время обращено повышенное внимание журналистов и местных жителей. Напомню, в 2018 году за его реконструкцию в ходе рейтингового голосования высказалось более 27 тысяч жителей Екатеринбурга. Вопросы, связанные с проектом реконструкции парка, которые сейчас возникают, я связываю с недостатком информации у горожан или тем, что она была ранее представлена в недостаточно понятном виде.
Поэтому в администрации Верх-Исетского района мы провели уже три встречи с участием технических специалистов, подрядчика и представителей общественности, где у горожан была возможность задать все интересующие вопросы и высказать предложения по изменению проекта парка. 8 июля прошла запланированная очередная, уже четвертая по счету, встреча. На ней мы рассказали, какие изменения уже были внесены в проект.
Например, часть горожан была недовольна беседкой. Местные жители считают, что она будет обустроена слишком близко к жилым домам, а значит, будет шумно. Проектировщики приняли это во внимание и беседку перенесли в другою зону.
У части горожан были вопросы по поводу беговой дорожки. Любители спорта предложили вдоль нее по переулку Пестеревскому посадить дополнительный ряд кустарника, который в качестве живой изгороди будет защищать спортивный объект от пыли и грязи с проезжей части. С этим предложением проектировщик также согласился, и дополнительные кустарники были включены в проект.
Вопросы вызывал и объект, получивший название в проекте «Амфитеатр». Речь шла о создании территории для занятий с организованными группами детей из близлежащих школ в весенне-осенний и летний периоды. О такой возможности просили районные власти педагоги и родители. В ходе разработки проекта архитекторы предложили установить здесь баннер, который мог быть использован для показа фильмов. Такая идея пришла к автору проекта при изучении опыта других крупных городов. Но жители опять же высказались против возможного шума с этого объекта. В ходе обсуждения решено было в три раза уменьшить размер амфитеатра и наполовину — высоту его ступеней. Здесь останется небольшая площадка для тихого отдыха, при создании которой будет использован естественный уклон рельефа. А баннера для кинопоказа не будет.
В ходе заседания рабочей группы представители общественности высказали сомнение о нарушении зеленого баланса парка. По их мнению, в проекте очень много площадок и архитектурных форм. Мы специально провели анализ текущего состояния парка и выяснили, что никаких изменений в соотношение зеленых насаждений и объектов благоустройства мы не вносим. Нормы градостроительного проектирования, предусматривающие, что не менее 70 процентов парка должны занимать зеленые насаждения, выполнены. Отмечу, что никакой дополнительной вырубки деревьев для прокладки дорожек, обустройства детских или спортивных площадок не предусмотрено. Согласно проекту, будет убрано только 14 деревьев, которые признаны специалистами больными и угрожающими безопасности посетителей парка.
Добавлю, что развитие этой парковой зоны обсуждалось еще на стадии подготовки к Чемпионату мира по футболу, который прошел в нашем городе в 2018 году. Тогда эксперты и горожане поддержали идею так называемой бульварной ленты — единой концепции благоустройства территории вокруг «Екатеринбург-Арены», которая бы объединила зеленые зоны в этой части города. Поэтому центральная зона парка разработана таким образом, чтобы интегрировать его в общую концепцию территории.
— Как идет формирование планов по реализации нацпроектов на следующий год? Какие объекты будут основными?— Сейчас планы по ремонту дорог на 2021 год только формируются. Мы ориентируемся на обращения горожан и предложения районов, а также диагностику состояния городских автомобильных дорог, которая проводится ежегодно. Конечно, учитываются и замечания ГИБДД по повышению безопасности городского движения. В следующем году мы ждем из вышестоящих бюджетов суммы, сопоставимые с перечислениями 2020 года, — порядка 1 млрд руб. Однако отмечу, что на эти средства не только ремонтируются дороги, но и устанавливаются новые светофорные объекты, что также предусмотрено программой «Безопасные и качественные дороги».
Что касается программы благоустройства, то в ходе голосования, которое состоялось в начале 2020 года, горожанами для реконструкции выбран дендрарий на улице Первомайской. Но мы не забываем и о тех объектах, за которые горожане голосовали в этом году и ранее. После завершения реконструкции Макаровского моста мы обязательно подадим заявку на благоустройство набережной городского пруда от улицы Челюскинцев до реки Ольховки и от Челюскинцев до улицы Папанина, а после завершения работ по строительству Ледовой арены — на благоустройство набережной реки Исеть от улицы Куйбышева до улицы Декабристов.
Официальный сайт администрации Екатеринбурга