По итогам марта затраты крупных российских торговых сетей на списание продукции и ее утилизацию достигли почти 1,4 млрд рублей
УрБК, Москва, 15.04.2020. По словам экспертов, по итогам марта дополнительные затраты федеральных торговых сетей на списание продукции и ее утилизацию достигли почти 1,4 млрд руб.
Как сообщают «Известия», крупные торговые сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), не успевают распродать весь товар и вынуждены направлять часть продукции на утилизацию.
По словам представителя объединения Ильи Власенко, речь идет о скоропортящихся продуктах: хлебе, яйцах, молоке, мясе, а также об овощах и фруктах. По оценкам экспертов, дополнительные затраты торговых сетей на списание продукции и ее утилизацию в марте достигли почти 1,4 млрд руб.
Вместе с тем эксперты считают, что продукты с истекающим сроком годности совсем не обязательно утилизировать, а лучше заранее передать в благотворительные организации, как это делается в ряде стран.
«Продукты, конечно, не следует уничтожать. Если сети понимают, что не продадут накопленный объем товара, избыток действительно стоит отдать благотворительным организациям, которые передадут его нуждающимся. За рубежом это активно практикуется», — убежден председатель Союза потребителей Петр Шелищ.
Однако, чтобы аналогичная система появилась в России, надо освободить торговые сети от налогообложения таких операций, поскольку сейчас ретейлерам выгоднее дождаться истечения срока годности продукции и оформить ее списание, чем отдать на благотворительные цели.
«Продукты с истекающим сроком годности возможно передавать на благотворительные цели, а с истекшим сроком годности — утилизировать. На благотворительность могут быть переданы товары исключительно в рамках срока годности», — подчеркнул в комментарии замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, добавив, что в целом ведомство поддерживает инициативы по использованию товаров с истекающим или истекшим сроком годности.
Напомним, что в марте в связи с введением карантинных каникул торговые сети столкнулись с повышенным спросом, а местами ажиотажем, на товары первой необходимости. Реагируя на эту ситуацию, власти рекомендовали ретейлерам сделать запасы необходимой продукции с целью обеспечить мегаполисы товарами как минимум на два месяца. Но уже в следующие две недели федеральные торговые сети столкнулись с серьезным падением трафика — в среднем на 30%, поскольку россияне стали реже ходить в магазины, хотя сумма среднего чека увеличилась.