Новости дня
12.03.2020

В Екатеринбурге под видом юридической помощи запустили московскую схему финансового мошенничества

УрБК, Екатеринбург, 12.03.2020. В начале 2020 года в Екатеринбурге существенно возросло число жалоб от потребителей по нарушению их прав. Среди новых способов недобросовестного предпринимательства на потребительском рынке — мисселинг (навязывание и продажа клиенту другого товара или услуги) и новая московская схема, под которой работают несколько юридических компаний. Об этом сегодня, 12 марта, на пресс-конференции сообщила директор муниципального Центра защиты прав потребителей Янина Голубева.

По ее словам, в условиях экономической нестабильности тема защиты прав потребителей и недобросовестного предпринимательства особенно актуальна.

«Если говорить о тематике обращений горожан за защитой своих прав, то на первом месте по товарам — электроника и сотовые телефоны, на втором — мебель, на третьем — одежда и обувь. В сфере услуг больше всего жалоб от потребителей в Екатеринбурге поступает по оказанию услуг ЖКХ (чаще всего по начислению тарифов на вывоз твердо-бытовых отходов и капитальный ремонт), на втором месте — финансовые услуги (чаще всего кредитование и страхование), на третьем — юридические услуги (оказание помощи в составлении документов и претензий)», — отметила директор муниципального Центра защиты прав потребителей Янина Голубева.

Среди наиболее распространенных в последнее время новых способах мошенничества на потребительском рынке Янина Голубева особо выделила так называемый мисселинг, когда потребителю вместо одного продукта продают другие услуги, в том числе и финансовые.

«Часто пожилые люди идут в банк, чтобы забрать свой вклад, а им говорят: мы не можем его вам вернуть, потому что оказывается, что с потребителем был заключен договор займа или инвестиционный договор либо договор пенсионного/страхового накопления», — пояснила директор муниципального Центра защиты прав потребителей города Екатеринбурга Янина Голубева.

При этом нередко люди сами «сдают деньги в заем нефинансовым организациям». «Здесь мы плотно работаем с Центробанком и активно делимся не только информацией, но и опытом работы по таким случаям. Только с начала этого года к нам поступило 17 обращений по страховым компаниям и 37 жалоб по кредитным организациям, в том числе и микрофинансовым», — подчеркнула Янина Голубева.

Как она отметила, если в семье есть пожилой человек со значительной суммой денежных средств, необходимо держать эти деньги под личным контролем родных, чтобы он не стал очередной жертвой мошенников. «При необходимости самим отвести в банк и лично проконтролировать все финансовые операции, и внимательно смотреть, что именно подписывает ваш пожилой родственник», — посоветовала Янина Голубева.

Тем более что мошенники и недобросовестные представители бизнеса не стоят на месте, совершенствуя свой опыт работы с рядовыми потребителями, кроме того, существуют типовые, уже отработанные схемы мошенничества и навязывания дополнительных услуг.

«Есть типовые истории финансового мошенничества, когда происходит обход квартир одиноких и глубоко пожилых людей с предложениями замены счетчиков или какого-либо оборудования с успешным опытом войти в доверие или когда потребителей обзванивают и приглашают прийти на презентацию, где в дальнейшем им навязывают и продают какой-то дорогой товар в том числе в кредит», — уточнила директор муниципального Центра защиты прав потребителей Янина Голубева.

Еще одним из наиболее распространенных способов недобросовестного предпринимательства и своего рода финансового мошенничества в Екатеринбурге стала новая московская схема по оказанию так называемой юридической помощи потребителям, когда людей или компании сознательно втягивают в заведомо проигрышные и бесперспективные судебные и досудебные споры, предлагая им оплатить дорогостоящие услуги юристов.

«Эта схема пришла к нам из Москвы. Количество таких случаев растет, с начала 2020 года к нам поступило уже 90 обращений по оказанию юридических услуг. Всего в Екатеринбурге сейчас примерно 4-5 таких организаций, где на потребителей оказывают серьезный прессинг при заключении договоров. При этом одновременно на консультации могут присутствовать сразу несколько человек-«юристов», а сама консультация длится по 2-4 часа, в итоге люди чувствуют себя обязанными и вынужденно идут на подписание договора обслуживания с такой компанией», — пояснила эксперт Янина Голубева.

Кроме того, по ее словам, есть «очень сложные дела, связанные с ритуальными услугами и завязанные на недобросовестном предпринимательстве», когда преследуется только одна цель — получение денег, при этом отсутствует забота о качестве предоставляемых услуг.

Много жалоб и по товарам, заказанным в интернет-магазинах, когда потребители «заранее перечисляют деньги на карту неизвестно кому», а вместо дорогих товаров получают муляж или стружку в посылке.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
12.03.2020 В 2020 году в Екатеринбурге резко возросло число жалоб по защите прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 12.03.2020. С начала 2020 года число жалоб от потребителей по защите их прав уже достигло 900 ...

27.02.2020 Жители Екатеринбурга чаще всего жалуются на качество телефонов, компьютеров и бытовой техники

УрБК, Екатеринбург, 27.02.2020. С начала 2020 года в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей поступило ...

20.02.2020 В Екатеринбурге выявили сферы с наибольшим числом нелегальных предпринимателей

УрБК, Екатеринбург, 20.02.2020. В Екатеринбурге состоялось заседание рабочей группы по легализации малого и среднего ...

19.07.2018 Жители Екатеринбурга стали в два раза чаще жаловаться на нарушения их прав со стороны юристов

УрБК, Екатеринбург, 19.07.2018. В Екатеринбурге за истекший период 2018 года существенно возросло число жалоб граждан ...

13.04.2018 В Екатеринбурге растет количество жалоб граждан на юридические услуги

УрБК, Екатеринбург, 13.04.2018. В 2017 году в Екатеринбурге количество жалоб горожан на юридические услуги выросло ...