Статьи
07.11.2017

«Доктор плюс» ушел в негатив

В Екатеринбурге растет недовольство пациентов клиники «Доктор плюс» качеством оказываемых услуг. В последние месяцы клиенты оставляют все больше негативных отзывов о медучреждении. Между тем в «Доктор плюс» не считают, что речь идет о какой-то тенденции, и рекомендуют пациентам решать проблемы лично в учреждении, а не оставлять анонимные отзывы.

«Доктор плюс» ушел в негатив

«Обратились к терапевту в Доктор+ с болью в горле? Не удивляйтесь, если вас отправят к ЛОРу. И к гастроэнтерологу. Потом к психологу, а потом на рентген правой стопы и пропишут курс массажа и прием контрацептивов на 73748595 тысячи. Прошу прощения, вы персонал также подбираете: котируются дипломы актера театра и журналиста? На вопросы о болезни и диагнозе отвечать врачи не хотят, а вот докопаться, почему ходишь в юбке осенью, а не в болоневых штанах поверх колготок из верблюжей шерсти — пожалуйста. Тьфу на вас, надоели, честное слово», — пишет пользователь портала Flamp.ru под ником Mi (орфография и пунктуация автора сохранены).

В последние несколько месяцев количество негативных отзывов клиентов клиники на сервисе значительно перевешивает число положительных.
Скриншот с сайта ekaterinburg.flamp

Годовой рейтинг клиники «Доктор плюс» на портале flamp.ru

Пациенты жалуются как на качество предоставления услуг, так и на конкретных врачей, отношение которых они считают недопустимым с этической точки зрения.

«К пациентам, обратившимся в срочном порядке с болями, относятся как к отбросам, отказываются осматривать, хоть ложись и умирай у них в коридоре, они не заметят, хотя обратился по страховке по спискам. Хуже только в муниципальной неотложке», — пишет другой пользователь под ником evik.cato (орфография и пунктуация автора сохранены).

По словам главного врача «Доктор плюс» Марины Терещук, в клинике периодически отслеживают отзывы пациентов в интернете.

«С частью из них мы разбирались внутри. Могу сказать, что ситуация очень субъективная со стороны пациентов. Какой-то иной негативный провоцирующий момент был, но пациент сфокусировался на клинику, на врача конкретного. Вот с этим могу не согласиться. Я бы не сказала, что аналитика с сентября говорит о какой-то тенденции. Я смотрю другие сайты, читаю отзывы на другие клиники, и в целом ситуация одинакова. Понятно, что чаще бывают негативные отзывы. «Спасибо, все хорошо» скажут и здесь. А если уж недовольны, то с большей вероятностью это будет транслироваться куда-то. У нас есть система внутреннего контроля качества, и если пациенты обращаются к нам с какой-то проблемой — не под никами в интернете, а подходят и говорят, максимально стараемся ситуацию решить», — прокомментировала она.

Стоит отметить, что претензии у клиентов не только к врачебному персоналу, но и к работе администраторов.

«Администраторы в регистратуре абсолютно не в курсе вопросов, касающихся их прямых обязанностей. Звонишь — получаешь один ответ, приходишь — совершенно другой, так же не согласована работа регистраторов и страховых агентов. Результат — потеря времени на выяснение обстоятельств», — пишет пользователь intrium (орфография и пунктуация автора сохранены).

Представитель клиники поясняет, что требования пациентов порой слишком завышены по отношению к администраторам, которые не имеют медицинского образования.

«Во всех клиниках, не только в нашей, на должность администратора принимаются люди с немедицинским образованием. Иногда пациенты бывают к ним слишком требовательными. Иногда они по телефону или у стойки администратора запрашивают информацию, которая им не предназначена. А рекомендация обратиться к специалисту воспринимается, грубо говоря, как вытряхивание денег. Буквально вчера разбиралась. Вопрос к администратору: кто производитель данной вакцины и чем она отличается? Абсолютно не по адресу вопрос, на него действительно ответит только врач», — пояснила Марина Терещук.

Отметим, что в Свердловской области растет количество жалоб граждан на медучреждения. По данным Росздравнадзора, показатель вырос за год на 26%. Вместе с тем растет и количество выявленных надзорным органом нарушений в медучреждениях при сокращении числа проверок. Практически в половине случаев (48,2%) надзорный орган проверяет работу частных организаций-лицензиатов.

При этом, по данным Свердловскстата, в 2014 году рост стоимости услуг медучреждений составил 5,7% год к году, в 2015-м — 8%, в 2016-м — 7,4%. В условиях, когда реальные доходы населения стабильно падают, а медицинские услуги дорожают, вполне естественно, что пациенты становятся требовательнее к их исполнителям. Отзывы предыдущих клиентов в этом случае могут стать решающим фактором при выборе клиники. Поэтому компании, которые их игнорируют, могут не только лишиться постоянных клиентов, но и вызвать отторжение у потенциальных.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
10.02.2017 Платная медицина: затишье перед бурей

Снижение доходов вынудит граждан резко сократить траты на услуги частных клиник ...

08.06.2016 По факту гибели пациентки клиники «Доктор Плюс» возбуждено уголовное дело

УрБК, Екатеринбург, 08.06.2016. Возбуждено уголовное дело по факту смерти пациентки после операции, проведенной в ...

26.05.2016 Свердловский минздрав проводит проверку клиники «Доктор Плюс» после смерти пациентки

УрБК, Екатеринбург, 26.05.2016. Министерство здравоохранения Свердловской области проводит проверку медицинского центра ...

17.03.2015 Екатеринбуржцы стали реже обращаться за платными медуслугами

В екатеринбургских частных медицинских клиниках сократилось число пациентов. Одновременно с этим наблюдается рост ...

17.03.2015 Екатеринбуржцы стали реже обращаться за платными медуслугами

УрБК, Екатеринбург, 17.03.2015. В екатеринбургских частных медицинских клиниках сократилось число пациентов. ...