Статьи
25.08.2017

Почта обманутых ожиданий

Почта обманутых ожиданийПадение реальных доходов населения повлияло на покупательские привычки свердловчан. Вместо походов по многочисленным торговым центрам уральцы предпочитают заказывать вещи в китайских интернет-магазинах. Только за последние два года количество международных отправлений, доставленных свердловчанам, выросло в три раза. Вместе с тем увеличивается и количество потерянных посылок, которые проходят через сортировочный центр в Екатеринбурге. В результате жители других регионов уже назвали уральскую столицу «черной дырой».

По данным Управления Федеральной почтовой связи Свердловской области, количество международных отправлений, которые получают жители региона, растет с каждым годом. Так, в I полугодии 2017 года сотрудники почты доставили свердловчанам 4,1 млн простых и заказных мелких пакетов, это в три раза больше, чем в I полугодии 2015-го (1,4 млн шт.).

Параллельно с этим растет и количество получаемых внутрироссийских отправлений. Так, в I полугодии 2017 года посылочный обмен в Свердловской области составил 1,2 млн посылок, что уже превышает совокупный объем за прошлый год.

При такой возросшей нагрузке вполне естественно, что участились случаи, когда адресаты в итоге не дожидаются почту. При этом нередки случаи, когда посылка пропадает непосредственно в конечном пункте путешествия — отделении «Почты России».

«Мы заказали в интернет-магазине AliExpress телефон для дочери. В течение двух недель товар прошел таможню и был доставлен на Главпочтамт. После этого его должны были переслать в наше почтовое отделение. Однако прошло три недели, а извещения на получение покупки мы так и не дождались. Позвонив в службу поддержки, мы узнали, что наша посылка потеряна на Главпочтамте, и нужно писать заявление на ее поиск, который может занять еще месяц», — рассказала УрБК жительница Екатеринбурга.

Как пояснили в региональном УФПС, за I полугодие 2017 года в Свердловской области признали утраченными лишь 0,0004% от общего объема входящей регистрируемой почты. В данном случае речь идет не только о посылках, но и письмах, открытках, бандеролях. Однако даже если взять 4,1 млн полученных международных посылок и 1,2 млн внутренних, то доля потерянных от них превысит 2 тыс. ед.

«Работники отделений связи предпринимают все меры, чтобы вручить почтовое отправление клиенту. По международным отправлениям клиента оповещают с помощью sms-уведомления, а также телефонного дозвона с просьбой подойти и забрать отправление. В этой связи, напомним, с 10 августа 2017 года AliExpress вводит обязательную маркировку всех почтовых отправлений штрих-кодами. Теперь всем покупкам, которые сделаны на платформе, будет присвоен трекинг, по которому покупатель и интернет-магазин смогут отследить статус доставки на сайте или в мобильном приложении», — прокомментировали в пресс-службе Уральского филиала «Почты России».

В случае утери посылки отправитель или получатель должны написать заявление о розыске почтового отправления. Тогда «Почта России» приступит к ее поиску.

«Если повезет, и действительно будет признано, что почтовое отправление было утеряно, то возместится заявленная стоимость почтового отправления и затраты на пересылку. Вообще основная проблема заключается в том, что люди не пишут реальную стоимость того, что они получали. Поэтому дело не в том, что посылка теряется, это действительно иногда происходит, а в том, что потом возникает проблема с возмещением реальной стоимости ущерба. Чтобы иметь возможность что-то возместить, нужно указывать реальную стоимость того, что доставляют. В противном случае деньги не вернуть», — пояснил управляющий партнер юридической компании «Legal Jazz» Роман Фадеев.

Только за I квартал 2017 года в Свердловское УФПС поступило около 3 тыс. обращений от клиентов. При этом в ведомстве не смогли предоставить данные по доле заявлений о потерянных посылок из них. Однако в УФПС учли количество благодарностей (более 200) и число обращений по качеству обслуживания в отделениях (около 800).

Отметим, что от работы сотрудников почты в Свердловской области зависят и жители других регионов. В Екатеринбурге расположено место международного почтового обмена (ММПО). В последнее время оно стало героем негативных комментариев от жителей разных регионов России под петицией с жалобой на работу «Почты России» на сайте onlinepetition.ru. Сам документ опубликовали еще в 2010 году, но, видимо, в связи с ростом покупок в иностранных магазинах обращение обрело популярность.

«Постоянно заказываю посылки из Китая. Все бы хорошо, но как только они идут через Екатеринбург, бесследно исчезают. Екатеринбург, как черная дыра: если попал мелкий пакет к ним, все, можно не ждать совсем», — пишет Ксения Попова из Оренбурга.

«Точно такая же ситуация. Посылка до меня не дошла, а застряла в сортировочном центре Екатеринбурга! Трек-номер отслеживается, но толку от него нет. Причем одна из посылок после МСЦ Екатеринбурга уехала в Барнаул на почтовое отделение», — вторит ей Рамиля Хасанова из Казани.

Раньше в Екатеринбургском ММПО принимали для обработки только почту из Харбина, но в 2016 году география входящего потока расширилась до Финляндии, Эстонии, Литвы, Казахстана и Монголии. В результате этого объем направляемых в Екатеринбург отправлений вырос в три раза только в прошлом году. По всей видимости, с таким объемом сотрудникам почты справиться не удается.

Валерия Кабанова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
12.07.2017 Россияне смогут проверить работу «Почты России» через отслеживание посылок из Китая

УрБК, Москва, 12.07.2017. Россия станет одной из первых стран, где AliExpress внедрит обязательный трекинг посылок и ...

19.05.2017 «Почта России» запустила регулярные почтово-грузовые рейсы по маршруту Екатеринбург — Харбин

УрБК, Екатеринбург, 19.05.2017. «Почта России» запустила регулярные почтово-грузовые рейсы по маршруту Екатеринбург — ...

20.04.2017 В I квартале 2017 года свердловчане получили 1,8 млн международных посылок

УрБК, Екатеринбург, 20.04.2017. В I квартале 2017 года жители Урала получили по почте около 5 млн международных ...

12.04.2016 За год количество почтовых отправлений из Китая в Свердловскую область выросло в 11,5 раз

УрБК, Екатеринбург, 12.04.2016. В I квартале 2016 года количество мелких почтовых посылок из Китая в Свердловскую ...

16.04.2013 В Екатеринбурге запущена автоматизированная почтовая станция для выдачи посылок и бандеролей

УрБК, Екатеринбург, 16.04.2013. В клиентском зале Екатеринбургского почтамта установлена первая автоматизированная ...