Статьи
29.06.2016

Число ДТП с велосипедистами выросло в четыре раза

Число ДТП с велосипедистами выросло в четыре разаВ Екатеринбурге в 2016 году в четыре раза выросло число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Это произошло из-за того, что многие велолюбители не соблюдают правила дорожного движения. Кроме того, инфраструктура российских городов практически не приспособлена для передвижения на этом виде транспорта, поэтому велосипедисты зачастую предпочитают передвигаться по автодорогам или тротуарам, что создает серьезные риски для возникновения аварийных ситуаций.

По словам командира полка ДПС ГИБДД Екатеринбурга Дмитрия Панфилова, с 1 января по 27 июня 2016 года в уральской столице было зафиксировано 18 случаев ДТП с участием велосипедистов (для сравнения, с участием мотоциклистов — 14 случаев).

«Резкий рост числа аварийных ситуаций с велосипедистами вызывает особую озабоченность ГИБДД. С одной стороны, это обусловлено тем, что количество велолюбителей в нашем городе увеличивается. С другой, далеко не все из них соблюдают поправки к правилам дорожного движения, которые были приняты в прошлом году. Речь идет о том, что они обязаны при пересечении перекрестков и пешеходных переходов встать с велосипеда и перевести свое транспортное средство на руках. Дело в том, что водители не всегда могут среагировать на быстрое пересечение проезжей части. Из-за этого происходят аварии», — заявил Дмитрий Панфилов.

Еще одна причина роста аварийности — несоблюдение велосипедистами правил пассивной безопасности. Дорожная полиция советует пользователям этого транспорта надевать яркую одежду, устанавливать лампы и катафоты. Поскольку многие велосипедисты этого не делают, то нередко оказываются вне зоны видимости водителей и попадают в аварии.

Руководитель общественной организации «Вело-Город» Константин Мочалов также считает, что далеко не все велосипедисты соблюдают правила дорожного движения.

«Велосообщество в Екатеринбурге развивается бурными темпами. В связи этим растет количество проблем. Конечно, большинство велосипедистов знают ПДД. Они надевают шлемы, соблюдают технику безопасности. Однако также есть новички, которых с каждым годом становится все больше. Они далеко не всегда ездят правильно», — заявил Константин Мочалов.

По его словам, нередко ответственность за возникновение аварийных ситуаций несут не велосипедисты, а автолюбители.

«Мы ни в коем случае никого не обвиняем. Но очевидно, что многие автомобилисты оказались не готовы к резкому росту числа велосипедов на дорогах. Не все из них привыкли обращать внимание на правую сторону дороги, особенно в летнее время. Хотя в последнее время зимой тоже по дорогам передвигается много велосипедистов», — сообщил Константин Мочалов.

Представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов, напротив, считает, что в большинстве случаев ответственность за ДТП с участием велосипедистов несут сами велолюбители.

«Очень часто положения ПДД, связанные с велосипедами, не знает ни водитель, ни сам велосипедист. Это приводит к конфликтным ситуациям. Несмотря на это, виновниками ДТП гораздо чаще являются не водители, а велосипедисты», — полагает Максим Едрышов.

Кроме того, одним из ключевых факторов резкого роста аварийности является отсутствие необходимой велоинфраструктуры. В большинстве развитых европейских стран велосипедисты передвигаются по специальным дорожкам. К примеру, в Хельсинки и Мюнхене общая длина велодорожек составляет 1,3 тыс. км, в Лондоне — 900 км, в Амстердаме и Копенгагене — 600 и 400 км соответственно. В российских городах соответствующая инфраструктура практически не создана. Поэтому велолюбители вынуждены передвигаться по тротуарам или автодорогам.

В настоящее время проблема роста числа ДТП на дорогах практически никак не решается. В прошлом году в России была инициирована дискуссия о возможном введении водительских прав на управление велосипедом. Однако эта идея не нашла необходимой поддержки в обществе. Таким образом, государству в настоящее время необходимо искать новые инструменты повышения безопасности велосипедистов на дорогах. Это может быть строительство необходимой велоинфраструктуры, а также пропагандистская работа с велолюбителями и автомобилистами.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
29.06.2016 Число ДТП с участием велосипедистов в Екатеринбурге выросло в четыре раза

УрБК, Екатеринбург, 29.06.2016. В Екатеринбурге в 2016 году на 300% выросло число дорожно-транспортных происшествий с ...

10.06.2015 Милонов предложил ввести водительские права для велосипедистов

Депутат Закокондательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов предложил ввести водительские права для ...

28.05.2013 В Екатеринбурге с начала 2013 года на 11% снизилось число ДТП с участием детей

УрБК, Екатеринбург, 28.05.2013. В Екатеринбурге за первые 4 месяца 2013 года зафиксировано снижение числа ...

18.04.2012 Губернатор Свердловской области Александр Мишарин: часть штрафов, взысканных с нерадивых участников дорожного движения, нужно направлять на ремонт дорог

УрБК, Екатеринбург, 18.04.2012. Правительство Свердловской области рассмотрит возможность включения в региональные ...

16.11.2009 Начальник ГИБДД Екатеринбурга Юрий Замятин: Ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения привело к значительному снижению аварийности на дорогах города

УрБК, Екатеринбург, 16.11.2009. «Ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения привело к значительному ...