В Екатеринбурге прошли депутатские слушания по проблеме льготного проезда
УрБК, Екатеринбург, 24.02.2016. Участники депутатских слушаний в Екатеринбурге высказались за заключение долгосрочного соглашения с властями Свердловской области о компенсации транспортным предприятиям затрат на провоз льготных категорий граждан. Об этом сообщает пресс-служба администрации муниципалитета.
Мероприятие прошло в среду, 24 февраля 2016 года, в зале заседаний Екатеринбургской городской думы.
Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович ознакомил депутатов с мерами по оптимизации расходов муниципальных транспортных предприятий, осуществляющих перевозки льготных категорий граждан.
Речь идет о представителях 44 категорий граждан, из них 31 категория федерального регистра, 11 — областного и две — городского регистра. Только по итогам 2015 года выпадающие доходы транспортных предприятий составили около 1,5 млрд руб. Муниципалитет вынужден компенсировать их путем предоставления субсидий из бюджета. На 2016 год в городской казне на эти цели заложена сумма в 1 млрд руб., в областном — 400 млн, из которых подтверждены пока только 220 млн.
«Если имеющиеся договоренности будут выполнены, то мы закроем проблему в текущем году, однако во втором полугодии придется вновь вести переговоры с правительством Свердловской области о предоставлении субсидий на 2017 год, и тема проезда льготников в муниципальном транспорте может возникнуть снова. Во всех регионах России правительство понимает социальную значимость этого вопроса, и субсидии муниципалитетам предусмотрены на долгосрочной основе. У нас в этом отношении уникальный регион. Очевидно, областные власти пока не могут проникнуться глубиной проблемы», — сказал Евгений Липович.
Впрочем, отметил он, принятое депутатами Екатеринбургской городской думы в сентябре 2015 года решение о введении «Электронной карты горожанина» несколько улучшило ситуацию с финансированием городского транспорта из бюджета. Изменился порядок расчетов с частными перевозчиками, которые отныне могут претендовать только на компенсацию документально подтвержденных транспортных расходов. В результате количество заявок на компенсацию от представителей частного бизнеса значительно уменьшилось, что позволяет сконцентрировать бюджетные средства на субсидировании муниципальных перевозчиков.