В Екатеринбурге застройщиков могут обязать строить апартаменты по нормативам жилья
УрБК, Екатеринбург, 22.12.2015. Депутаты Екатеринбургской городской думы 22 декабря рассмотрели и утвердили проект нормативов градостроительного проектирования столицы Урала. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
С докладом выступил заместитель начальника департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений горадминистрации Сергей Косенко.
«Первое, для чего документ разработан — ограничение объемов застройки жилья исходя их тех показателей, которые предлагаются в нормативах градпроектирования. Второе — определение количества объектов социальной инфраструктуры, которое должно приходиться на 1 единицу площади жилья и населения города. Раньше это отсутствовало в принципе», — сообщил он.
С. Косенко пояснил, что муниципальные нормативы градпроектирования предназначены для повышения качества комфортности проживания горожан.
Кроме того, он отметил, что документ призван установить правовое регулирование строительства рынка апартаментов.
«Сегодня мы предлагаем застройщику строить апартаменты по нормам жилья. Также раньше не был урегулирован вопрос плотности таких объектов. Теоретически можно было возвести здание хоть на 10 тысяч человек. Если апартаменты будут нормированы как жилье, есть ограничительные рамки, сколько можно строить жилья и апартаментов на квартал и соответственно обеспечить население детскими садами и школами», — пояснил он.
Что же касается количества парковок, то здесь муниципалитет пошел навстречу профессиональному сообществу строителей и установил новый способ обеспечения граждан машиноместами.
«При разработке градостроительной документации на 80 м. жилфонд будет рассчитано одно машиноместо. По парковкам мы ушли от регулирования коэффициента в зависимости одна квартира — одно машиноместо, так как сейчас 80% рынка жилья состоит из квартир 30, 40, 50 кв. м. Соответственно, количество квартир при одинаковой их площади разное, а обеспеченность стоянками одинаковая. И вот чтобы такого не происходило, так как чаще всего парковки не окупаются, нормируется жилфонд, а он считается на ту численность населения, которая прибудет или будет проживать в будущем доме», — сообщил С. Косенко.