Статьи
16.12.2015

Александра Бутакова: Создать студию танца легко, сложнее — удержать клиентов

Александра Бутакова: Создать студию танца легко, сложнее — удержать клиентов — Александра Андреановна, расскажите, пожалуйста, как появилась студия «Невесомость». Почему вы решили заняться таким бизнесом?

— Я танцую с четырех лет, и это дало мне изначальный толчок для профессиональной деятельности. Но как бизнес я начала рассматривать свою работу сравнительно недавно, когда познакомилась с руководителем студии Yarila Dance. После нескольких лет совместной работы мы стали бизнес-партнерами, теперь у студии новое название — «Невесомость», а у меня — свой зал и несколько групп занимающихся.

— Какова специфика вашего бизнеса? Трудно ли реализовать подобный стартап?

— Специфика в том, что этот бизнес не требует больших затрат и значительного начального капитала. Для старта танцевальной студии нужен, конечно, зал, музыкальное оборудование, зеркала, хорошая вентиляция. Кроме того, постоянной статьей расходов является реклама. В сегодняшней ситуации все затраты на организацию бизнеса могут составлять от 40 тыс. рублей в месяц.

Однако нам дополнительно пришлось вложить средства в ремонт помещения, поэтому в настоящее время бизнес не окупает вложений, и почти все заработанные деньги идут на завершение отделки зала. Впрочем, прибыль студии танца в Екатеринбурге может быть очень неплохой, и мы надеемся выйти на нее примерно через полгода.

— На какую аудиторию рассчитаны занятия в студии, достаточен ли спрос на ее услуги? Как сказывается на спросе экономический кризис?

— Мы работаем с девушками от 17 лет, верхний возрастной предел не установлен. Занятия не требуют специальной подготовки: это традиционно женские направления — Booty dance, стрип-пластика, восточный танец, стрейчинг, танцевальный фитнес. При этом нагрузка дается с учетом индивидуальных особенностей клиентов.

Здесь стоит сказать, что мы не стараемся набрать большие группы, хотя это кажется очень прибыльным. Мы стремимся к клиент-ориентированности, индивидуальной работе, уделяем внимание и время каждому. Поэтому пока студии достаточно небольшого зала.

Что касается ценовой политики, у нас сравнительно дешевый абонемент на посещение занятий. Средняя стоимость составляет 2,5-3 тыс. руб. в месяц в зависимости от числа уроков, что ниже среднего по рынку, хотя сейчас многие школы танцев предлагают скидки и проводят различные акции, чтобы привлечь клиентов.

Все вышеперечисленное позволяет нам даже в сложное время набирать группы: всегда есть люди, желающие танцевать. Хотя по сравнению с докризисным периодом можно сказать, что спрос снизился примерно на 30%. Кроме того, в группах зачастую нет стабильного состава: девушки уходят, сославшись на финансовые трудности, и приходится снова вести набор.

— Какие способы продвижения своих услуг вы используете?

— В основном мы проводим рекламу в соцсетях, разрабатываем собственный сайт. Кроме того, разместили баннер в метро, раздаем листовки жителям района. В январе планируем пройти по всем жилым домам на близлежащей территории — распространить флаеры и другие раздаточные материалы.

Также очень действенным ходом является проведение открытых уроков. Совсем недавно у нас завершился ряд таких мероприятий, где люди смогли придти, бесплатно попробовать себя в разных видах танца и купить абонемент со скидкой, действующей в начальный период.

Кроме того, для групп, занимающихся давно, мы устраиваем фотосессии и снимаем танцевальные клипы, промо-видео. Это и самим девушкам приятно, и может показать результаты работы студии.

— Насколько велика конкуренция в данном сегменте бизнеса, как удается студии решать эту проблему?

— Действительно, конкуренция здесь достаточно острая: насколько мне известно, сегодня в Екатеринбурге действует около 120 школ танца, а также множество фитнес-центров. Появилось много замечательных тренеров, очень типажных и привлекательных: они постоянно развиваются и активно себя рекламируют.

Но нишу всегда можно найти. Многое зависит от профессионализма педагогов, их желания заинтересовать людей, внутреннего потенциала и способности совершенствоваться. Также при выборе места расположения студии необходимо учитывать, какие конкурирующие организации расположены поблизости, что они предлагают и по каким ценам.

— Есть ли сложности, связанные с помещением, с оборудованием?

— Проблема с подбором помещения есть. Несмотря на значительный объем предложения на рынке недвижимости, зачастую бывает, что либо стоимость аренды очень высока, либо метраж не подходит. Поэтому мы предпочли не снимать готовый зал, допустим, в одном из бизнес-центров города, а арендовать неприспособленное для занятий танцем помещение и полностью реконструировать его за свой счет.

— Чего удалось достичь студии «Невесомость» за прошедший год, насколько оправдались экономические ожидания?

— Год был тяжелым, он, конечно, не оправдал ожиданий. Самым сложным было привлечь и удержать клиентов в условиях, когда денег у людей стало гораздо меньше. Поэтому план по набору у нас выполнен сейчас только наполовину или чуть больше, отчасти это также связано с ремонтом зала. Но спрос есть, и переезд на собственную площадку дает мне основания надеяться на новый этап в развитии студии.

— Расскажите, пожалуйста, о планах на будущий год.

— В течение 2016 года я поставила себе цель завершить работы по отделке зала и увеличить набор с 20-25 занимающихся до 50. Это позволит выйти на прибыль примерно в 90 тыс. руб. в месяц за вычетом расходов на заработную плату тренерам и прочие нужды. Тогда уже можно будет думать о дальнейшем расширении.

Также есть идея проведения в свободное время различных развивающих семинаров, программ и мастер-классов, чтобы максимально эффективно задействовать помещение зала и дать нашим клиентам более разнообразные возможности для саморазвития, творческой реализации.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
07.08.2014 Режиссер Хаяо Миядзаки может возобновить карьеру

Японский режиссер Хаяо Миядзаки, завершивший свою карьеру после съемок фильма «Ветер крепчает», может принять участие в ...

30.01.2013 Бывший владелец фотостудии «Прайм Проджект» намерен заняться сезонными проектами

УрБК, Екатеринбург, 30.01.2013. Владелец фотостудии «Прайм Проджект» Сергей Преображенский рассказал УрБК о причинах ...

23.01.2013 Рисковый бизнес: фотостудии Екатеринбурга

Последние месяцы на рынке фотографических услуг Екатеринбурга были отмечены закрытием сразу двух крупных фотостудий — ...

22.01.2013 Фотостудии Екатеринбурга: бизнес высоких рисков

Низкая рентабельность бизнеса заставляет владельцев сворачивать свои проекты ...

27.07.2012 Преподаватель изостудии в Екатеринбурге обвиняется в педофилии

Преподавателю изобразительной студии в Екатеринбурге предъявлено обвинение в 34 эпизодах сексуального насилия над ...