Статьи
20.11.2015

Продукты через Интернет: невыгодно и непопулярно

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comРынок интернет-торговли едой переживает разнонаправленные тенденции. В то время как число сервисов по доставке продуктов из магазинов неуклонно сокращается, службы доставки готовых блюд наращивают обороты. Как полагают эксперты, и в том, и в другом виноват кризис и специфические потребительские привычки россиян.

Еда с полки ближе

Екатеринбургские торговые сети запустили сервисы доставки продуктов питания еще несколько лет назад. Но все это время услуга оставалась маловостребованной. Нынешний кризис и вовсе свел ее на «нет».

«Услуга только набирает популярность. У нас сформировался определенный круг клиентов. Однако большинство людей по-прежнему посещают магазины», — рассказала УрБК директор по маркетингу торговой сети «Пикник» Анастасия Карфидова.

Она считает, что в будущем потребитель привыкнет к этой услуге, и она станет востребованной у людей, которые стремятся минимизировать свое перемещение по городу, например, пенсионеры или занятые на работе люди.

Обратной точки зрения придерживается председатель уральского закупочного объединения «Союз ритейл», владелец торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин. По его мнению, у службы заказов продуктов перспективы более чем туманны.

«Эти проекты либо дотационные и убыточные, либо работают в ноль. Причина в том, что в отличие от других категорий товаров, люди предпочитают покупать продукты самостоятельно. Магазины, как правило, находятся в шаговой доступности. Люди хотят сами зайти и выбрать товар по своему желанию», — сказал Александр Оглоблин.

По его мнению, убыточность таких проектов обусловлена тем, что у продовольственных товаров невысокая наценка. Соответственно, в цене продуктов питания не остается возможности для создания наценки на операционные расходы, связанные с обслуживанием интернет-площадки и доставки. Кроме того, суммы покупок в сети и в стационарных точках существенно различаются.

«В магазине половина покупок носит импульсивный характер. В итоге количество товаров в корзине может превысить запланированный список покупок. Свою роль здесь играет менталитет покупателей, их привычки. Когда вы заказываете в интернете одежду или электронику, вы можете подождать. Еду ждать никто не будет — ее покупают каждый день», — считает председатель «Союз ритейла».

Мнение Александра Оглоблина подтверждается и практикой. За последние месяцы в регионе закрылось несколько служб доставки еды из магазинов, сервисы по продаже готового бизнеса пестрят объявлениями о продаже подобных проектов. О заморозке деятельности собственного стола заказов «E5.RU» заявила даже компания X5 Retail Group (входят торговые сети «Карусель», «Перекресток», «Пятерочка»).

Из ресторанов на колеса

Прямо противоположная картина сложилась на рынке доставки готовых блюд (пицца, роллы, пироги). В первую очередь это связано с оттоком посетителей из заведений общепита. По мнению владельца заведения «Подсолнухи. Необыкновенные пироги и десерты» Андрея Семенова, в настоящее время на рынке наблюдается смещение интереса покупателей в сторону более дешевых блюд с доставкой на дом.

«По моей оценке, в сфере доставки дела обстоят лучше, чем у стационарного заведения. Праздник все равно хочется провести, и заказать доставку получается дешевле, чем сходить в ресторан и заказать столик. За счет этого заведение может снизить расходы», — сказал Андрей Семенов.

Генеральный директор сети «Ресторан» Олег Ананьев полагает, что позиции службы доставки готовых блюд идут вровень с фаст-фудом и практически не изменились. В первую очередь это связано с тем, что стандартный ассортимент таких сервисов существенно меньше, чем у заведений. Горожане, предпочитающие сложные блюда, по-прежнему стараются посещать рестораны.

Впрочем, положение сервисов доставки блюд также может пошатнуться в случае ухудшения экономической ситуации. Как полагает Андрей Семенов, на этой стадии люди могут и вовсе перейти на полуфабрикаты из магазинов. Это, в свою очередь, скажется на количестве заказов готовых блюд и может привести к сокращению самого рынка.

В целом же, как полагают эксперты, дальнейшее развитие сервисов по доставке продовольствия и готовых блюд будет зависеть от того, насколько затянется кризис. Единственный плюс этого бизнеса в том, что людям всегда нужна еда. Другой вопрос, на какую сумму они готовы ее приобретать. В режиме затяжной экономии потребитель может и вовсе отказаться от служб доставок, если в магазин, который находится даже в отдаленном районе, готов предложить товары по меньшей цене.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
15.05.2015 «Союз Ритейл»: ограничение бонусов для торговых сетей ударит по потребителям

УрБК, Екатеринбург, 15.05.2015. Торговые сети могут увеличить наценку на продукты питания в случае снижения размера ...

26.03.2015 «Пятерочка»: производители могут увеличить стоимость продуктов раньше окончания заморозки цен

УрБК, Екатеринбург, 26.03.2015. Генеральный директор торговой сети «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group) Ольга Наумова ...

26.02.2015 X5 Retail Group отказывается комментировать мнение производителей о заморозке цен

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2015. Компания X5 Retail Group (входят торговые сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») ...

25.02.2015 «Союз Ритейл»: в торговых сетях могут опустеть полки после заморозки цен на продукты питания

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2015. Заморозка цен на продукты питания может привести к опустошению полок в торговых сетях. ...

25.02.2010 Руководитель некоммерческого партнерства «Интернет-магазины Екатеринбурга» Александр Потапов: В Екатеринбурге по-прежнему совершенно не развита система продаж через Интернет продовольственных товаров

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2010. «Заказывая товары в интернет-магазинах, люди стремятся к экономии времени и денежных ...