Статьи
20.11.2015

Шопинг-туры уходят в историю

Шопинг-туры уходят в историюШопинг-туры, которые еще несколько лет назад были очень популярны среди свердловчан, сегодня рискуют полностью исчезнуть с туристического рынка. Из-за роста курса иностранных валют покупки даже на распродажах становятся невыгодны. В результате большинство шоперов решают переориентироваться на интернет-покупки, экономя при этом деньги и время.

Такая услуга как шоп-туры в прайсах российских турфирм появилась еще в середине 1990-х. Россияне в погоне за брендовыми вещами по привлекательной цене группами отправлялись в Китай, Грецию, Польшу и Италию. Турагенты, в свою очередь, были готовы предложить клиентам два вида путевок: с обязательствами и без них.

Шоп-тур с обязательствами подразумевал под собой низкую стоимость перелета и проживания, однако туристу необходимо было приобрести товар на определенную сумму. Для этого турфирмы заключали договор с магазинами, фабриками или аутлетами, которые полностью или частично оплачивали стоимость тура покупателя. Например, в турфирме Moundeliz travel предлагают тур стоимостью от 1 евро при обязательстве на покупку на сумму не менее 1,2 тыс. евро. Однако в случае невыполнения этого условия клиент обязан оплатить все расходы на перелет и проживание.

Тур без обязательств означает отсутствие каких-либо условий по приобретению товара, однако включает посещение фабрик, магазинов и выставок. Цена такой путевки в несколько раз выше. Как рассказали в турагентстве «Река желаний», в настоящее время стоимость подобного шопинг-тура в страны Европы составляет в среднем 300 евро на три ночи, 500 евро на шесть ночей и 900 евро на восемь ночей.

Между тем, как отмечают участники рынка, в последнее время некогда очень популярные шоп-туры постепенно уходят в прошлое. По словам исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, сегодня заметно сократилось количество туристов, которые летают за рубеж за покупками для собственных нужд.

«В основном это были перелеты в Милан на распродажи, в Австрию, Париж, северную Германию и Италию. Снижение связано в первую очередь с падением курса национальной валюты по отношению к доллару США и евро, в результате чего покупки за границей стали не выгодны для туристов. Так, иностранные торговые представители уже не раз отмечали тот факт, что после скачка курсов цены в российских магазинах стали в разы ниже, чем на распродажах в Европе», — пояснил М. Мальцев.

Как рассказал менеджер турагентства «Река желаний» Роман Сузев, количество заявок на шоп-туры с начала осени упало на 20-30%. Сезон шопинга обычно начинается осенью и длится до 30 декабря, между тем с начала сентября этого года данной услугой воспользовались только 6-7 человек.

В турагентстве «Лавка Путешествий» рассказали, что спрос на шоп-туры практически отсутствует. Первая волна падения началась с момента снижения курса национальной валюты, а после событий в Египте и Франции люди вообще перестали обращаться в турфирму.

Падение спроса заметили и турагентства, предлагающие шопинг-туры в Китай. Так, в компании «Шелковый путь» снижение составило 30-40%.

«В основном люди едут за простыми вещами, пуховиками, кофтами, часто приобретают строительные материалы, мебель», — рассказали в турфирме «Шелковый путь».

Как поясняет исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, на сегодняшний день шанс сохранить интерес клиентов на рынке шоп-туров есть только у путевок без обязательств, так как условия по ним более лояльны и доступны.

«Шоп-туры с обязательством уже давно не пользуются спросом. Это не выгодно для туристов, так как перед заездом магазины значительно повышают цены на товар, оказывают давление на приезжих, что, в свою очередь, вызывает конфликты с фирмами, магазинами», — пояснил М. Мальцев.

Между тем, по словам эксперта, на сегодняшний день свою актуальность сохраняют комбинированные путевки, которые предусматривают под собой традиционный отдых, экскурсионную программу и шопинг. Одним из таких направлений является Милан ввиду большого числа аутлетов и достопримечательностей.

Помимо этого, по мнению участников рынка, сегодня изменилась сама структура рынка. Если в период пика, с конца 1990-х до 2005 года, покупатели делились на две категории: приобретения для перепродажи и для личного пользования, то сейчас осталась только вторая группа. «Профессиональные» покупатели либо трансформировались в полноценных предпринимателей с договорами о поставках через авиа- и ЖД-транспорт, либо сменили деятельность.

Другой тенденцией является переориентация части покупателей с туров за рубеж в интернет-магазины. Так, по данным «Почты России», только из Китая в Россию в прошлом году было доставлено около 50 млн посылок от интернет-магазинов, что в два раза больше, чем было в 2013 году.

В результате этого дальнейшее развитие такой услуги, как шоп-туры, будет зависеть в первую очередь от состояния российской экономики и законодательства, касающегося интернет-торговли и таможенных вопросов. По словам экспертов, при сохранении текущей ситуации шопинг-туры могут полностью исчезнуть с туристического рынка.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
06.10.2015 Средняя цена зимнего отдыха свердловских туристов не превышает 50 тыс. рублей

УрБК, Екатеринбург, 06.10.2015. Наиболее востребованными на рынке турпродуктов в зимнем сезоне 2015-2016 годов ...

04.09.2014 Уральская ассоциация туризма: глубина продаж туров на зимний сезон снижается

УрБК, Екатеринбург, 04.09.2014. В Свердловской области активно реализуются туристические туры на зимний сезон. Однако ...

04.03.2014 Из-за резкого роста курса евро в Екатеринбурге снизился спрос на туры в Европу

УрБК, Екатеринбург, 04.03.2014. Из-за резкого роста курсов иностранных валют в Екатеринбурге наблюдается определенный ...

08.11.2010 Директор ООО «ПАК Урал» Наталья Бурцева: Новогодние туры в этом году продаются по ценам декабря 2009 года

УрБК, Екатеринбург, 08.11.2010. «Туры на новогодние праздники, как правило, являются очень популярными и раскупаются ...

23.11.2009 Директор ООО «Южный крест» Анжелика Губина: Даже несмотря на рост стоимости туров, спрос на них держится на уровне прошлого года

УрБК, Екатеринбург, 23.11.2009. «По сравнению с докризисным периодом количество туристов в этом сезоне снизилось на ...