НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) успешно расширяет сотрудничество с международными партнерами. Корпорация не только наращивает поставки своей продукции за границу, но и реализует совместные проекты с иностранными партнерами. Это позволяет УВЗ диверсифицировать риски и оставаться на плаву в условиях сложной экономической ситуации в стране.
В ноябре Челябинский тракторный завод (ЧТЗ, входит в состав НПК «Уралвагонзавод») отгрузил в Армению бульдозер Б10М. Машина с механической трансмиссией предназначена для армянских газодобытчиков. Бульдозер будет использоваться для обслуживания инфраструктуры во время ремонта газопроводов, в том числе для расчистки трасс, особенно в тех местах, где предгорья заросли лесом.
Поставка осуществлена через заводского дилера в Армении. Прошлой осенью этот сбытовой партнер уже поставил в республику два бульдозера Б10М по заказу одного из государственных ведомств. Сегодня они используются на строительных работах. В этом году Армения вошла в состав Таможенного союза (ТС), объединившего Россию, Беларусь, Казахстан и Киргизию.
«Во-первых, товар ТС имеет преференции при участии в тендерах. Он приравнивается к национальному продукту, поэтому у нас как у российских производителей будут определенные преимущества перед другими зарубежными поставщиками, в том числе китайскими. Но нынешнюю отгрузку бульдозера я бы пока не связывал с этим новым фактором. Другое дело, что сейчас мы планируем переговоры с крупнейшими потребителями, зная, что в Армении есть потребность в наших машинах — как в Б10М, так и в более тяжелых тракторах. Надеемся, продажи в эту страну с вступлением ее в Таможенный союз увеличатся», — заявил начальник заводского управления продаж в страны дальнего зарубежья и СНГ Александр Сергеев.
Начальник отдела экспорта в станы СНГ Вадим Ощепков, в свою очередь, отметил: наши машины для потребителей в Армении будут более приемлемыми по цене, чем зарубежные, и это даст определенный импульс. Хотя придется учитывать, что в силу экономической ситуации в республике вся добыча на горно-обогатительных комбинатах находится в руках иностранных предприятий. Среди них есть те, кто ориентируются на российскую технику, но есть и горнодобывающие компании, принадлежащие владельцам из дальнего зарубежья, которые предпочитают бульдозеры и погрузчики ведущих мировых брендов.
Тем не менее новые политические реалии не могут не обеспечить экономические факторы для расширения рыночной ниши челябинских тракторостроителей, которые уже побывали с визитом в Армении, проехав по рудным предприятиям, посетив два района — на границе с Грузией, Ираном и Азербайджаном, где завод намерен укреплять свои позиции.
Другим примером успешного международного сотрудничества является создание совместной транспортно-логической компании между УВЗ, Союзом железных дорог Кубы, а также группой предприятий черной металлургии и машиностроения «ГЕСИМЕ» (Куба).
В ноябре кубинская делегация посетила офис ООО «УВЗ-Логистик», где ознакомилась с технологией работы операторской компании и организацией управления парком свыше 40 000 вагонов. В рамках рабочей встречи также были согласованы последующие мероприятия по совместной работе, представители ООО «УВЗ-Логистик», в свою очередь, провели презентацию об опыте создания логистических центров в России, возникших предпосылках к структурной реформе РЖД и о текущей ситуации в железнодорожной отрасли Кубы. Была представлена бизнес-модель проекта совместного предприятия, а также продемонстрирован положительный эффект от применения данных технологий. Введение передовых инструментов управления позволит значительно улучшить производственные показатели, снизит простой и уменьшит оборот вагонов, что позволит значительно сократить расходы и перенаправить данные средства на обновление парка локомотивов, вагонов и инфраструктуры железной дороги.
Представители кубинской делегации во главе с генеральным директором Союза железных дорог высказали удовлетворение проведенной презентацией и подтвердили готовность продолжать работу по созданию транспортно-логистической компании.
Таким образом, корпорация УВЗ делает все возможное для того, чтобы нарастить поставки своей техники за границу и обменяться опытом с иностранными партнерами. По оценкам экспертов, продукция предприятия конкурентоспособна не только на отечественном, но и на мировом рынке. Поэтому предприятие имеет существенный экспортный потенциал.