Корпорация «Уралвагонзавод» проводит коренную реконструкцию производственных мощностей Челябинского тракторного завода. В первую очередь это относится к модернизации станочного парка. Сейчас на предприятии готовят к работе прошедшие капитальный ремонт станки с числовым программным управлением ИР1250. В частности, на них заменили операционную систему и приводы.
Первый из них устанавливают на моторном производстве, его используют для обработки крупных деталей двигателей. Станок высокоточный, поэтому фундамент для него делают особенно тщательно. Сам обрабатывающий комплекс, прошедший модернизацию, находится рядом со строительной площадкой, ждет начала монтажных работ.
Второй станок ИР1250 установят в прессово-сварочном отделении предприятия, он прошел наладку, и в мае планируется изготовить на нем первый корпус бортовых фрикционов.
В ближайшее время в прессово-сварочном отделении появится еще один капитально отремонтированный станок модели 65А80 — для изготовления и обработки боковин, которые будут привариваться к корпусу бортовых фрикционов.
По словам директора по техническому развитию предприятия Виктора Иванова, это только начало масштабного перевооружения ЧТЗ. Сейчас рассматривается вопрос о приобретении еще двух станков ИР1250 и такого же количества — 65А80. Таким образом, наращиваются мощности станочного оборудования для ежемесячного выпуска в реконструированном прессово-сварочном корпусе ЧТЗ 100-120 тракторов.
Как отметил Виктор Иванов, новое оборудование позволит резко увеличить на предприятии выпуск гусеничных агрегатов с вынесенной полуосью. Это техническое решение продлит срок службы бортовых редукторов, у техники вырастет ресурс тормозной системы. На эту модель также устанавливается шестигранная кабина — она комфортабельнее для оператора, превосходит четырехгранную предшественницу по вибро- и шумоподавлению. Кроме того, на каждом агрегате новой модели предполагается экономить около тонны металла за счет изменения конструкции.
Глубокая модернизация оборудования на предприятии привела к росту заказов. В частности, в мае стало известно, что ЧТЗ выиграл тендер на поставку техники для Федерального агентства специального строительства. Теперь до июля тракторостроители должны отгрузить заказчику три погрузчика ПК-65.
В декабре 2014 года ЧТЗ уже поставил военным строителям два таких колесных агрегата. Эти машины отправлены подразделениям Спецстроя в Санкт-Петербурге и Северодвинске.Теперь готовится новая поставка колесников. Как и в первом случае, это будут серийные машины ПК-65. Единственная дополнительная опция — топливные фильтры с подогревом, что повысит надежность работы двигателей ЯМЗ в условиях низких температур.
Куда именно будут отправлены эти погрузчики, заказчик пока не сообщил, но предположительно одним из адресов отгрузки может стать площадка строящегося космодрома «Восточный». Тракторостроители намерены в срок выполнить обязательства по поставке машин столь важному государственному заказчику. Тем более что Спецстрой, который традиционно является потребителем техники ЧТЗ, в этом году намерен приобретать и гусеничные машины завода.
Также в мае 2015 года ЧТЗ должен реализовать еще один крупный контракт: поставить 5 бульдозеров во Вьетнам. Они были изготовлены специально для этой тропической страны — с хорошо защищенным от воздействия влаги электрооборудованием, более качественной покраской, способной выдерживать тропический климат.
Заказчиком является многолетний партнер и дилер Челябинского тракторного завода — компания «Ву Трак».
Как рассказал начальник заводского управления продаж в страны дальнего зарубежья и СНГ Александр Сергеев, контракт на поставку бульдозеров был подписан в декабре, но предъявить документы на оплату по аккредитиву партнерам удалось только в марте, поскольку возникли проблемы из-за санкций в отношении банка ВТБ. Чтобы сделка состоялась, вьетнамским заказчикам пришлось даже поменять кредитное учреждение.