Никита Михалков задумался о собственном фастфуде
Кинорежиссер Никита Михалков и его брат, режиссер Андрей Кончаловский в рамках импортозамещения запланировали открыть собственную сеть ресторанов быстрого питания, пишет газета «Коммерсантъ».
Для продвижения бренда «Едим дома!», под которым будут работать заведения, режиссерам требуется почти 1 млрд руб.
Кончаловский и Михалков, как сообщает издание, направили 16 марта Путину письмо, в котором попросили оказать содействие в создании сети кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!». Бренд, по информации газеты, принадлежит супруге Кончаловского, актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой. Она же должна стать лицом новой сети.
Кулинарии Кончаловский и Михалков предложили совместить с небольшими магазинами. Блюда для сети предлагается готовить на региональных фабриках-кухнях, при этом меню должно на 30-40 процентов состоять из местных продуктов. Фабрики-кухни, в свою очередь, также будут снабжать питанием социальные учреждения, включая детские дома и интернаты.
Цель проекта, как следует из письма, — способствование импортозамещению и создание «альтернативы западным сетям фастфуда». По расчетам режиссеров, в случае реализации проекта он окупится менее чем за 5 лет. В качестве пилотного проекта Кончаловский и Михалков хотят построить в Московской и Калужской областях две фабрики-кухни, открыть 41 кафе и 91 кулинарию.
24 марта Путин, по информации «Коммерсанта», поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть проект режиссеров в рамках программы импортозамещения. Как сообщил изданию источник в правительстве, 9 апреля у Дворковича состоится совещание с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей, на котором будет рассматриваться проект Михалкова и Кончаловского.
Существование планов создания национальной сети ресторанов быстрого питания и письма Путину подтвердил газете Андрей Кончаловский. При этом он выразил мнение, что проект соответствует стратегии поддержки отечественного сельского хозяйства и малого и среднего бизнеса в целом.