Статьи
14.10.2014

Бюджетное полугодие: администрация Екатеринбурга отчиталась об исполнении бюджета

Бюджетное полугодие: администрация Екатеринбурга отчиталась об исполнении бюджетаНа заседании Екатеринбургской городской думы представители администрации Екатеринбурга отчитались об исполнении бюджета за первые шесть месяцев 2014 года. Кроме того, народным избранникам была озвучена часть показателей, которые были выполнены уже по итогам трех кварталов. Именно эти данные и позволили снять большинство вопросов от депутатов, так как исполнение бюджета носит сезонный характер, а ряд мероприятий оплачивается из муниципальной казны только по факту их исполнения.

Доклад об исполнении бюджета представил начальник департамента финансов администрации Екатеринбурга Андрей Корюков. Он отметил, что доходы Екатеринбурга в I полугодии 2014 года составили 15 млрд 069 млн руб. или 52,7% от плановых показателей. По его словам, основные налоговые и неналоговые доходы муниципалитета составили 8 млрд 635 млн руб., 38% из которых составляет налог на доходы физических лиц. Из федерального и областного бюджета в казну Екатеринбурга в виде различных межбюджетных трансфертов в отчетном периоде поступило более 6,5 млрд руб.

Общая экономическая ситуация сказалась на исполнении доходной части бюджета города. Фактические поступления в бюджет ниже, чем за аналогичный период прошлого года, на 1 млрд 060 млн руб.

Расходы муниципального бюджета на 1 июля 2014 года составили 13 млрд 494 млн руб. или 44,4% от плановых показателей. Объем расходов в сопоставимых ценах — самый низкий за последние годы. Однако основные расходы бюджета были направлены на образование (52%), национальную экономику (12,4%) и социальные направления (12,7%).

«В целом на соцсферу в I полугодии 2014 года расходы бюджета Екатеринбурга составили 74%, так что мы можем говорить, что бюджет у нас остается социально направленным», — отметил Андрей Корюков.

Государственный долг Екатеринбурга зафиксирован на уровне 2 млрд 377 млн руб. в виде муниципальных гарантий и, по словам главы департамента финансов администрации Екатеринбурга, не превышает предельных показателей. Долги юридических лиц перед муниципалитетом составляют 674 млн руб., но простроченной задолженности нет.

Депутаты Екатеринбургской городской думы интересовались исполнением ряда отдельных программ. В частности, вопросы возникли по благоустройству придомовых территорий и развитию дошкольных образовательных учреждений, где уровень исполнения на 1 июля 2014 года зафиксирован на низком уровне.

«Исполнение в недостаточном объеме в данном случае обусловлено тем, что выполнение ряда программ носит сезонный характер. Я могу сказать, что по итогам 9 месяцев 2014 года программа по благоустройству придомовых территорий выполнена уже на 90%, а по детским садам — на 42%»,— отметил Андрей Корюков.

Также, по его словам, с учетом экономической ситуации по ряду проектов строительства и реконструкции дорог администрация Екатеринбурга изменила форму оплаты подрядным организациям. Теперь финансирование производится только по факту выполненных работ, а авансовые платежи отменены. Приемка же большинства объектов производится только в ноябре-декабре.

В администрации Екатеринбурга в целом отмечают, что муниципалитет продолжает оставаться лидером среди городов-миллионников по основным показателям. В частности, положительная динамика сохраняется по обороту общественного питания, численности безработных, вводу жилья и по средней заработной плате.

По словам заместителя главы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александра Высокинского, в январе-августе 2014 года Екатеринбург ввел 0,36 кв. м. жилья на человека, тогда как в среднем по РФ этот показатель составляет 0,28 кв. м., а в Свердловской области — 0,26 кв. м.

«Мы рассчитываем на то, что в этом году мы выйдем на 1 млн кв. м. жилья, и показатель по указам президента РФ мы будем держать. Строительный комплекс города этот показатель обеспечить может», — отметил Александр Высокинский.

Он также считает, что у Екатеринбурга могло бы быть еще больше возможностей, чтобы решать инфраструктурные и социальные проекты без поддержки областных властей. Однако этому мешает маленький процент средств от сбора налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

По его словам, на сегодняшний день в городской бюджет направляется только 18% от всего НДФЛ, который собирается в Екатеринбурге. Это обусловлено решением властей Свердловской области, которые согласно действующему законодательству имеют право оставлять муниципалитету от 15 до 40% от поступления этого налога.

«У нас остается 18%, а в Новосибирске остается 40%. Поэтому мы и предлагаем, чтобы в городе оставалось порядка 30%, и тогда мы не будем просить денег у области. В таком случае мы можем говорить о какой-то плановости и входить в длинные проекты», — считает Александр Высокинский.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
14.10.2014 Александр Высокинский: Маленький процент от сбора НДФЛ не дает Екатеринбургу реализовать инфраструктурные и социальные проекты

УрБК, Екатеринбург, 14.10.2014. Маленький процент средств от сбора налога на доходы физических лиц (НДФЛ), который ...

14.10.2014 Доходы Екатеринбурга в I полугодии 2014 года составили более 15 млрд рублей

Доходы Екатеринбурга в I полугодии 2014 года составили 15 млрд 069 млн руб. или 52,7% от плановых показателей. Об этом ...

14.10.2014 Доходы Екатеринбурга в I полугодии 2014 года составили более 15 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 14.10.2014. Доходы Екатеринбурга в I полугодии 2014 года составили 15 млрд 069 млн руб. или 52,7% ...

09.10.2014 В первом полугодии 2014 года доходы Екатеринбурга составили 15 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 09.10.2014. За первые полгода 2014 года доходы уральской столицы составились 15,07 млрд руб., что ...

27.05.2014 Классическое исполнение: администрация Екатеринбурга представила депутатам отчет об исполнении бюджета города за I квартал 2014 года

Депутаты Екатеринбургской городской думы заслушали отчет администрации города об исполнении бюджета в I квартале 2014 ...