Статьи
27.02.2014

Мобильная группа

Мобильная группаВ Екатеринбурге создана рабочая группа из депутатов Екатеринбургской городской думы и представителей администрации муниципалитета, которая будет изучать положение дел в муниципальных транспортных предприятиях, которые закончили 2013 год с убытками. Одновременно народные избранники планируют обратиться к властям Свердловской области с просьбой обратить внимание долг региона перед перевозчиками.

На встречу депутатов и представителей администрации пригласили представителей трех муниципальных перевозчиков — Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления (ЕТТУ), Муниципального объединения автотранспортных предприятий (МОАП) и Екатеринбургского метрополитена. Все эти предприятия закончили 2013 год с убытками. Так у ЕТТУ эта цифра составила 465 млн руб., у МОАП — 318 млн руб., а у метрополитена — 53,5 млн руб.

При этом депутатам были представлены цифры доходов от сдачи в аренду рекламных площадей, так как некоторые народные избранники считают, что за счет этого вида деятельности можно значительно повысить доходную часть бюджета транспортных предприятий. Тем не менее цифры по итогам 2013 года выглядят следующим образом: доход ЕТТУ от рекламы составил 16 млн руб., МОАП — 7,7 млн руб., а метрополитена — 19,2 млн руб.

По словам председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексея Курлыкова, доходы от этой непрофильной деятельности продиктованы рыночными условиями.

«Объявляется открытый конкурс, в котором может принять участие кто угодно. Установлена стартовая цена, а потом уже победитель получает в аренду рекламные площади всего подвижного состава», — сообщил он, отметив, что часть подвижного состава муниципального транспорта вообще не занята рекламой, так как передвигается по маршрутам, которые не пользуются спросом.

И хотя депутаты посчитали, что доходы от рекламы можно увеличить, заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский отметил, что это не повлияет особо на общее положение дел, так как обороты и расходы муниципальных предприятий исчисляются миллиардами рублей.

По его словам, главным направлением деятельности транспортных компаний является перевозка пассажиров, а на сегодняшний день ситуация такова, что в среднем при цене в 23 руб. за одну поездку реально ЕТТУ, МОАП и метрополитен получают чуть больше 16 руб., так как большинство жителей города расплачивается Екартой. Полную же стоимость проезда оплачивают только приезжие и те жители Екатеринбурга, которые пользуются общественным транспортом от случая к случаю.

«Муниципальный общественный транспорт в первую очередь несет социальную нагрузку, и вопрос повышения эффективности сдачи в аренду рекламных площадей вопроса с убытками не решит», — отметил Александр Высокинский.

Его поддержал заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, который отметил, что согласно сложившейся мировой практике, муниципальные перевозчики в большинстве своем являются дотационными предприятиями.

«В Леоне муниципальный транспорт на 50% дотационный, притом что у них проезд составляет 1,5 евро. А вообще я считаю, что рекламы на общественном транспорте быть не должно, так как это уродует внешний облик города», — отметил Евгений Липович.

Александр Высокинский предложил создать рабочую группу из состава представителей администрации города и депутатов, чтобы рассмотреть выход из сложившейся ситуации, а главное — решить вопрос с компенсациями за провоз льготной категории граждан, которые должен оплачивать бюджет Свердловской области.

С 2009 года эта сумма составила, по его подсчетам, 1,5 млрд руб. и до сих пор нет ясности, будет ли она выплачена. В связи с этим он предложил городским депутатам обратиться к коллегам из Законодательного собрания Свердловской области, чтобы те попросили областные власти дать ответ по этому вопросу.

«Пока ясности в этом нет и, соответственно, как только она появится, то мы будем уже примерно знать, в каком направлении нам двигаться и что делать дальше с муниципальным транспортом», — отметил Александр Высокинский.

Отдельно членам рабочей группы придется рассматривать вопрос дальнейшего функционирования общественного транспорта в Екатеринбурге после вступления в силу с 7 мая 2014 года ФЗ «О безопасности дорожного движения», по которому иностранные граждане, работающие водителями в сфере пассажирских перевозок, должны будут сдать экзамены на российские права.

Присутствовавшие на совещании представители частных транспортных пассажироперевозчиков отметили, что со вступлением в силу этого документа «не будет уже дешевой рабочей силы», на что часть депутатов отметила, что ничего страшного в этом нет, и за руль маршрутных автобусов тогда сядут русские водители.

В целом же с мая, по подсчетам администрации Екатеринбурга, количество общественного транспорта на улицах города может сократиться до 600 единиц, тогда как на сегодняшний день общее количество подвижного состава как коммерческих, так и муниципальных предприятий на данный момент составляет 1 тыс.150 единиц.

В администрации Екатеринбурга считают, что если частные автоперевозчики не смогут к этому времени переобучить своих водителей, муниципалитет готов изменить схему движения общественного транспорта для сохранения прежних объемов перевозок.

Рабочая группа отчитается о проделанной работе на ближайшем заседании Екатеринбургской городской думы. Но главным для горожан итогом сегодняшней встречи представителей администрации и депутатов можно считать то, что повышения стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте в обозримом будущем не предвидится.

«Да, мы остались в советских традициях и не отдали в свое время муниципальный транспорт в частные руки, чтобы он выполнял свою социальную функцию», — подчеркнул Александр Высокинский.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
14.03.2014 Валерий Якушев: Проблемы муниципального транспорта должны решаться на всех уровнях власти

УрБК, Екатеринбург, 14.03.2014. Депутат Госдумы и сопредседатель свердловского отделения ОНФ Валерий Якушев считает, ...

27.02.2014 С мая 2014 года количество общественного транспорта в Екатеринбурге может сократиться до 600 единиц

С мая 2014 года количество общественного транспорта в Екатеринбурге может сократиться до 600 единиц. Об этом на встрече ...

27.02.2014 С мая 2014 года количество общественного транспорта в Екатеринбурге может сократиться до 600 единиц

УрБК, Екатеринбург, 27.02.2014. С мая 2014 года количество общественного транспорта в Екатеринбурге может сократиться ...

27.02.2014 Администрация Екатеринбурга и депутаты ЕГД создали рабочую группу по изучению положения в муниципальных транспортных предприятиях

УрБК, Екатеринбург, 27.02.2014. Администрация Екатеринбурга и депутаты Екатеринбургской городской думы создали рабочую ...

18.02.2014 Кредиторская задолженность муниципальных транспортных предприятий Екатеринбурга достигла 1,5 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 18.02.2014. Кредиторская задолженность муниципальных транспортных предприятий Екатеринбурга ...