19.11.2013

«Без него не едят»: ЕЖК намерен судиться с Heinz из-за слогана

ОАО «Екатеринбургский жировой комбинат» планирует подать в суд на американскую компанию Heinz. ЕЖК не устраивает, что при телерекламе своего продукта Heinz использует слоган майонеза «Провансаль» — «Без него не едят». Представители ЕЖК утверждают, что имеют на этот лозунг исключительное право, так как зарегистрировали его как свой товарный знак. Юристы считают, «Heinz» может выиграть суд, если докажет, что начал использовать этот лозунг первым. Так, существуют данные о том, что американский производитель ввел его в оборот в 2008 году, а ЕЖК только в 2012 году.

Кадры из рекламных роликов http://www.youtube.com/watch?v=LehQTrsxENo и http://www.youtube.com/watch?v=me9O-epb4S0Кадры из рекламных роликов http://www.youtube.com/watch?v=LehQTrsxENo и http://www.youtube.com/watch?v=me9O-epb4S0
Без чего же все-таки не едят?

Впервые слоган «Без него не едят» был использован в 2008 году Агентством Leo Burnett Cairo (Египет). Оно разработало новую серию принтов под слоганом «Вы не можете есть без него» («You can't eat without it»). Специально для рекламной кампании студия Warner Bros. Pictures лицензировала героев легендарного мультфильма «Looney Tunes» для использования в рекламе кетчупа Heinz, пишет информационное агентство «I love USA». Примерно в то же время он появился в телерекламе США.

Немного позже «Heinz» попал на российское телевидение, правда, дословной перевод «Вы не можете есть без него» был интерпретирован как «Без него не едят». Однако в 2012 году в России начал рекламироваться еще один продукт, без которого «не едят»: в прокат вышел рекламный ролик Екатеринбургского жирового комбината, который таким образом представил майонез «Провансаль».

Несмотря на это, в «ЕЖК» считают, что, обладая правом использования данного товарного знака, они вправе запретить американской компании использовать этот лозунг.

«Дело в том, что у нас поменялась команда креативщиков. Марка «Майонез провансаль ЕЖК» очень старая, ей сто лет в обед. За свою жизнь она не раз подвергалась ребрендингу. Люди, которые над этим работали, сменились другими специалистами. К сожалению, теперь будет трудно выяснить, кто и когда разработал слоган «Без него не едят». Человек, который сейчас отвечает за эту марку, пришел к нам полгода назад. Сам слоган зарегистрирован и занесен в федеральную базу интеллектуальной собственности. Поэтому мы будем судиться с компанией «Хайнс», которая также его использует», — заявила представитель ОАО «ЕЖК».

Юристы отмечают, что, согласно законам РФ, за несанкционированное использование товарных знаков предусматривается гражданская, административная и уголовная ответственность в виде взыскания компенсации, которая может определятся на усмотрение правообладателя двумя способами: он может взыскать сумму в размере от 10 тысяч до 5 млн рублей или потребовать компенсацию в двукратном размере от суммы реализуемой продукции. По словам юриста ООО «Юридическая фирма «Юста Аура» Евгения Деткова, в результате подобных судов компании предъявляют друг другу иски на миллиарды рублей.

Он также отметил, что закон защищает и того, кто обладает приоритетом первенства использования данного слогана. По его словам, существующее законодательство допускает возможность признания действий правообладателя товарного знака актом недобросовестной конкуренции в Федеральной антимонопольной службе с последующим аннулированием товарного знака.

Кадр из рекламного ролика http://www.youtube.com/watch?v=LehQTrsxENo
Англоязычная версия рекламы «Heinz»

По мнению экспертов, для разрешения этой ситуации необходимо посмотреть, зарегистрирован ли данный слоган в качестве товарного знака, а также выяснить, кто первым начал его использовать.

«Если компания желает, чтобы ее рекламный слоган не использовался никем другим, она должна получить исключительное право на этот слоган. В таком случае слоган можно зарегистрировать как товарный знак. Существует специальная база таких лозунгов, на которые уже есть исключительные права, — это база института промышленной собственности по товарным знакам», — рассказала директор центра патентных услуг Екатеринбурга Татьяна Пряничкова.

Таким образом, по мнению экспертов, ситуация может развиваться по-разному. Все будет зависеть от того, как стороны конфликта смогут доказать суду их позицию.

«Если слоган зарегистрирован, то у правообладателя возникает исключительное право использовать в обороте данное обозначение и, соответственно, запрещать это делать другим лицам. Если у ЕЖК действительно имеется право на товарный знак, зарегистрированное для соответствующих продуктов, он сможет запретить предприятию «Heinz» употреблять это обозначение. Но если в суде «Heinz» докажет свое первенство, для ЕЖК могут возникнуть очень неблагоприятные последствия в виде взыскания судебных издержек и разбирательства в ФАС», — заключил Евгений Детков.

УрБК будет следить за развитием событий.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
18.11.2013 Без кого не едят? ЕЖК намерен судиться с американской компанией Heinz

ОАО «Екатеринбургский жировой комбинат» планирует подать в суд на американскую компанию Heinz ...

21.08.2012 В России может появиться товарный знак «Pussy Riot»

Панк-группа Pussy Riot намерена зарегистрировать товарный знак с названием коллектива, сообщил «Интерфаксу» адвокат ...

02.05.2012 Дорогой слоган: использование фразы «Открой себя миру» может стоить «Фонду мира» миллионного штрафа

ООО «Уралэкспоцентр — Евроазиатский выставочный холдинг» намерено взыскать с туристической компании «Фонд мира» и ООО ...

28.04.2012 По миллиону за слово: слоган «Открой себя миру» может стоить «Фонду мира» штрафа

Слоган «Открой себя миру» может стоить «Фонду мира» огромного штрафа ...

05.08.2011 «Коммерсантъ» и Александра Прыткова: ТАПИ сберегла «Ячменный колос»

Завод «Тагильское пиво» (ТАПИ) отстоял права на товарный знак «Ячменный колос». Арбитражный суд Московского округа ...