Минэкономразвития предложило снизить тарифы РЖД до уровня «качества работы» его инфраструктуры
УрБК, Екатеринбург, 07.10.2013. Минэкономразвития предлагает рассчитывать долгосрочные тарифы «Российских железных дорог» в привязке к показателям «качества работы» инфраструктуры. Об этом сообщают «Ведомости».
Согласно подготовленному министерством проекту плана действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий, тарифы РЖД будут зависеть от показателей увеличения средней скорости на сети, снижения объемов порожнего пробега, повышения эффективности работы локомотивов, сокращения «узких мест».
Напомним, что, по данным РЖД, на конец 2012 года уровень износа локомотивов составил 74%, протяженность «узких мест» достигла 7 580 км, скорость доставки грузов — 36 км/ч. В 2013 году ситуация на сети РЖД «серьезно ухудшилась», сообщал «Совет операторов рынка железнодорожного подвижного состава» (СОЖТ) в письме замминистра транспорта Алексею Цыденову в начале сентября. Оборот грузового вагона, по данным партнерства, вырос с 18,7 до 19,4 суток, полувагона (самый массовый вид подвижного состава) — с 17,4 до 18,4 суток. Дефицит локомотивов, по данным СОЖТ, составляет 5-10%.
Идея наказывать РЖД рублем за неэффективность хорошая, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но, по его словам, важно и то, какие критерии в оценке эффективности выберет правительство. Эксперт предлагает включить в список соответствие заявленных сроков доставки грузов реальным, а также сохранность груза.
Разработанная ФСТ и Минэкономразвития методика долгосрочных тарифов (утверждена в начале сентября) учитывает только ежегодное сокращение издержек РЖД на 2% и 10% доходность на инвестированный капитал. Методика предполагает, что тарифы РЖД в ближайшие пять лет будут расти на уровне инфляции: в 2014 году — на 6%, в 2015 году — на 5,4%, в 2016 году — на 4,9%, в 2017 году — на 5,4%, в 2018 году — на 5,3%.