В 2012 году тарифы ОАО «РЖД» могут увеличиться на 23%
УрБК, Москва, 01.12.2010. В 2012 году рост тарифов ОАО «РЖД» может составить 23%. При плановом росте на 7,4% ОАО «РЖД» ожидает убытка в 11,5 млрд. руб. В 2013 году ситуация усугубится, и дефицит доходов превысит 176 млрд. руб. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
По данным издания, вопрос об утверждении финансового плана и инвестпрограммы ОАО «РЖД» на 2011–2013 годы будет рассмотрен сегодня на заседании Правительства РФ.
Согласно документу, в 2011 году ОАО «РЖД» ожидает доходы в размере 1238 млрд. руб. (1414,2 млрд. руб. с учетом дочерних обществ) и прибыли в размере 2,7 млрд. руб. (16,9 млрд. руб.). Погрузка должна вырасти на 3,2%, грузооборот — на 6,1%. Инвестпрограмма составит 349,2 млрд. руб.
В ОАО «РЖД» на базе утвержденной в августе методики ФСТ, аналогичной методике RAB-тарифов энергетиков, рассчитали экономически обоснованный уровень тарифов. Монополия считает необходимым увеличить тарифы в 2012 году на 23%, а в 2013-м — на 7,5%. В таком случае прибыль ОАО РЖД (с учетом дочерних обществ) составит 108,2 млрд. и 133,6 млрд. руб. соответственно. В случае сохранения нынешних темпов роста ОАО «РЖД» оценивает недополученные доходы в 146,8 млрд. руб. для 2012 года и 176,4 млрд. руб. для 2013 года.
При этом холдинг в целом получит убытки в размере 11,5 млрд. и 13,7 млрд. руб., а головная компания (из которой с 2011 года почти полностью выведены пассажирские перевозки и оперирование вагонами) — 31,5 млрд. и 35,8 млрд. руб. ОАО «РЖД» предлагает правительству либо согласиться на резкий рост тарифов, либо компенсировать выпадающие доходы из бюджета.
В противном случае, утверждают в монополии, ей придется снижать расходы и инвестпрограмму с существенным ущербом для работы. В частности, только в 2012 году ОАО «РЖД» сократит ремонт путей на 3 тыс. км, уволит 42 тыс. (5%) сотрудников, снизит закупки локомотивов на 30%. Это «приведет к риску снижения безопасности» и усугубит инфраструктурные ограничения. По данным монополии, уже в 2009 году она не смогла перевезти 46,8 млн. тонн грузов (4,2% от общего объема погрузки по сети железных дорог).
В январе — октябре к погрузке не принято 69,3 млн. тонн (6,5%), что обернулось потерей 50 млрд. руб. доходов, заключает «Коммерсантъ».