Развитие железнодорожной системы в Свердловской области имеет важное стратегическое значение для экономики региона. Общая протяженность железных дорог здесь составляет 9 тысяч километров, по этому показателю область находится на третьем месте в России. Кроме того, на Среднем Урале сохранилось и получило развитие производство локомотивов, которые поставляются в другие части Российской Федерации. Таким образом, область занимает ведущие позиции в развитии этой отрасли в стране. Об этом на пресс-конференции, посвященной 135-летию железных дорог в России, заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
«Сегодня мы можем говорить о том, что в Свердловской области сохранено транспортное машиностроение. Объективным показателем этого является то, что раньше доля железнодорожных вливаний в общий объем ВВП области составляла 10%, а сегодня — это 20%. Именно благодаря политике главы РЖД Свердловской области сохранено и сегодня признано авторитетным такое предприятие, производящее локомотивы, как «Трансмашхолдинг». А также создано новое производство, которого никогда не было на Урале — «Синара» и «Уральские локомотивы». За время существования последней компании мы запустили линейку более шести новых типов электровозов и дизельных локомотивов», — рассказал Владимир Якунин.
Также он отметил, что сегодня в России уже нет проблем с междугородним подвижным составом, так как уже эксплуатируются новые скоростные электропоезда — «Сапсаны» и «Ласточки».
«РЖД — мощнейший инструмент для реализации государственной политики в области развития экономики и социальной сферы», — отметил Владимир Якунин.
В Свердловской области на данную стратегически важную отрасль экономики тратится немало бюджетных средств.
По словам главы Свердловской железной дороги Алексея Миронова, инвестиции в железнодорожное развитие региона до 2020 года составят около 266 млрд руб., в текущем же году на все инвестиционные проекты будет освоено порядка 34 млрд руб.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев добавил, что инвесторы региона также готовы вкладывать средства в ее развитие, используя ее как инструмент для продвижения туристической отрасли.
«Свердловская область совместно с РЖД разрабатывает формирование туристических потоков по железной дороге. СвЖД организует туры по историческим местам Урала в каникулярное время для школьников. Уже несколько поездов было отправлено по местам пребывания на Урале царской семьи. В подобных проектах на сегодняшний день очень заинтересован бизнес, так как они являются выгодными для инвестирования. Данные проекты нужно развивать. Планируется продолжать работу в этом направлении», — рассказал Евгений Куйвашев.
Алексей Миронов обозначил приоритетные направления развития железной дороги региона.
«Говоря об областной железной дороге, необходимо отметить, что сегодня приоритет отдается обновлению тяглового подвижного состава. За пять лет для Свердловской железной дороги было закуплено 360 новых локомотивов, из которых 250 — это локомотивы нового поколения. В этом году 95 новых электровозов производства компании «Уральские локомотивы» будет поставлено на рельсы, 63 из них область уже приобрела», — заявил Алексей Миронов.
Также, по его словам, большое внимание уделяется развитию инфраструктуры в северных регионах области.
«Динамичное развитие северного региона с точки зрения промышленного производства в текущем году. Если в прошлом году общее отставание по погрузке на Свердловской железной дороге составляло примерно 2% за семь месяцев, то прирост погрузки на севере составляет 24% — это колоссальная цифра. В текущем году мы сдаем 5 новых перегонов. К 2018 году направление от Карачаево на Сургут и Тобольск мы обеспечим пропускной способностью в два раза выше, здесь будет задействовано порядка 55 поездов», — заявил Алексей Миронов.
Также он добавил, что не менее значимым для области является запуск тяжеловесных поездов, которые могут перевозить 9 тыс. т, это позволит обеспечить потребности по перевозке грузов и одновременно улучшить пропускную способность путей.
Кроме этого, по территории Среднего Урала должна пройти вторая высокоскоростная магистраль. По словам Евгения Куйвашева, уже определен коридор, по которому она будет проходить.
Однако Владимир Якунин отметил, что о сроках ее строительства пока говорить рано, потому что пока руководство РЖД еще не увидело даже предпроекта ее строительства.
Таким образом, кровеносная система экономики Свердловской области к своему 135-летию подошла с немалыми достижениями. Не менее грандиозные свершения ждут ее впереди. Следующий скачок в развитии будет сделан в рамках подготовки к международным мероприятиям, для которых необходимо будет улучшить пропускную способность путей, а также запустить ВСМ — 2, чтобы разгрузить аэропорт и распределить поток гостей между воздушным и наземным транспортом.
Татьяна Юстус