ЗАО «ВТБ24»: каждый пятый клиент банков является активным пользователем дистанционных сервисов
УрБК, Екатеринбург, 07.05.2013. В будущем смартфоны станут наиболее частным инструментом клиента в работе с банком, так как в мобильные приложения будут вынесены наиболее востребованные клиентские сервисы по мониторингу счетов и простейшим операциям. Они составляют значительную часть банковского бизнеса. Об этом сообщил УрБК управляющий Уральским филиалом ВТБ24 Сергей Кульпин.
По словам С. Кульпина, сейчас каждый пятый клиент банков является активным пользователем дистанционных сервисов. В перспективе на 2 — 3 года их число вырастет вдвое, а в более отдаленной перспективе достигнет 90 — 95%.
В планах банка обеспечить 100% клиентов системами интернет-банк или мобильный банк. 80% рутинных транзакций перенести в автоматизированные каналы обслуживания. Не только в Интернет и мобильный Интернет, но и в банкоматы и терминалы.
«Значительный потенциал мобильного банкинга определяется как востребованностью канала у клиентов, так и потребностью банков в обеспечении своевременной коммуникации с клиентом, вне зависимости от его местонахождения и времени суток», — отметил С. Кульпин.
Однако, по мнению эксперта, мобильному банку и интернет-банку заменить весь спектр банковских услуг не удастся. И клиенты все равно будут приходить в отделения банка.
«В данный момент времени скорость развития мобильного банкинга превышает скорость развития рынка банковских карт — самый динамичный сегмент банковских продуктов, который по итогам 2012 года рос по 18% в квартал. В перспективе все владельцы пластиковых карт будут пользоваться мобильными приложениями и получать продукты и услуги через мобильный телефон. В общем то, сейчас через мобильный Интернет возможно открыть вклад, подать заявку на кредит и многое другое», — подчеркнул С. Кульпин.
Однако, по мнению эксперта, только в крупных городах люди активно пользуются технологическими новинками, Интернетом. В маленьких же городах большинство людей предпочитает ходить в офис, к менеджеру, потому что морально не готовы к обслуживанию через Интернет.
«Есть некий эмоциональный барьер — дело привычки, который сложно преодолеть. Но с проникновением Интернета в нашу жизнь дистанционные сервисы будут становиться популярнее», — заключил С. Кульпин.