Планируемый объём инвестиций в строительство Екатеринбургского железнодорожного узла до 2014 года составит более 35 млрд. рублей
УрБК, Екатеринбург, 14.12.2012. В рамках обсуждения программ развития и схем размещения объектов модернизации и нового строительства в территориальном разрезе, председатель правительства Свердловской области Денис Паслер провел совещание по транспортному комплексу региона. Об этом сообщает управление пресс-службы и информации правительства Свердловской области.
Как отметил в своем докладе министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко, международный аэропорт «Кольцово» прочно занимает пятое место по числу обслужеваемых пассажиров в России. Ежегодно фиксируется рост пассажироперевозок. В текущем году он составит порядка 3,8 млн. человек, а к 2020 году пассажиропоток планируется на уровне 7,3 млн. человек. Для обеспечения технических возможностей роста, сегодня в аэропорту «Кольцово» в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 год» начинается реконструкция аэродрома, также ведется расширение территории для парковочных мест.
Совершенствование процесса перевозок осуществляется и на железной дороге. Увеличивается пропуск тяжеловесных и длинносоставных поездов, внедряется скоростное и высокоскоростное движения пассажирских поездов, происходит автоматизация процессов управления. Для дальнейшего развития инфраструктуры железных дорог в Свердловской области в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года планируется провести реконструкцию станции Свердловск-Сортировочный, строительство дополнительных главных путей на участках Нижняя — Каменск-Уральский и Богданович — Алапаевск, Свердловск (Косулино) — Богданович, Тюмень — Богданович. Также предполагается до 2030 года завершить строительство северного обхода Свердловского железнодорожного узла, произвести электрификацию участка Егоршино — Свердловск и обновить устройства автоматики и телемеханики на участках Тюмень — Богданович и Богданович — Баженово.
В ходе совещания поднимался вопрос развития Екатеринбургского железнодорожного узла. По словам Александра Сидоренко, для формирования транспортно-логистической структуры Свердловской области на данный момент разработана генеральная схема развития Екатеринбургского железнодорожного узла. Проект предусматривает реконструкцию и развитие 23 станций Екатеринбургского транспортного узла. Планируемый объём инвестиций до 2014 года составит более 35 млрд. рублей. Всего инвестиций предусмотрено более 125 млрд. рублей до 2030 года. Немаловажно, что при реализации мероприятий генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла до 2020 года будет создано до 1500 новых рабочих мест.
В частности, объем работ по строительству, ремонту и содержанию региональных дорог с 2012 до 2016 года предусмотрен в размере 40,2 млрд. рублей, а на период с 2017 до 2020 — 65,5 млрд. руб. Это позволит завершить строительство автомобильной дороги Ивдель — Ханты-Мансийск, I пускового комплекса Южного полукольца обхода Екатеринбурга, транспортной развязки вокруг города Екатеринбурга на участке Семь Ключей — Большой Исток на примыкании к М-5 «Урал» и развязки на примыкании автодороги Арамиль — Большой Исток, а также транспортной развязки у концерна «Калина».
Из других областных проектов в программу до 2020 года также включены объекты по строительству автодорог Махнево — Восточный, Сухой Лог — Артемовский, участков автодороги Гари — Таборы, реконструкции автодороги Тонкая гривка — Карабашка.
«В целом, стратегические направления транспортного комплекса разработаны хорошо. Однако необходимо включить в этот документ еще два направления — весовой контроль и системы видеонаблюдения на дорогах. Сегодня это отдельные проекты Минтранса, но они должны быть и в стратегии развития, так как это безопасность дорожного движения и качество дорог. Также прошу Министерство транспорта доработать позиции по ремонту и строительству мостов и развязок. В общих чертах это у вас есть, необходима актуализация с точки зрения финансирования и сроков выполнения. Я не увидел у вас тему автовокзалов. Аэропорт, железнодорожные вокзалы – все понятно, а вот где вы видите места строительства автовокзалов, концепции их внутренней работы – неясно. С включением названных составляющих, мы получим качественный, рабочий документ», — подвел итог Денис Паслер.