В Свердловской области развитие внутреннего туризма — одна из приоритетных задач. Но чтобы путешествовать, нужны хорошие дороги и придорожная инфраструктура.В последние годы в регионе немало было сделано для расширения и улучшения дорог. Однако сервис, на который могут рассчитывать путешественники-автолюбители, по-прежнему отстаёт от мировых стандартов.
Между тем Екатеринбург готовится к проведению крупных международных мероприятий, которые неизбежно приведут к увеличению потока автомобилей по основным магистралям.
Недавно министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области впервые провело паспортизацию объектов дорожного сервиса.
— На территории региона осуществляют деятельность 643 таких объекта. Основные требования к ним утверждены Постановлением Правительства РФ № 860. К примеру, мотели и кемпинги должны быть расположены на расстоянии 250 километров друг от друга, автозаправочные станции и пункты питания — на расстоянии 100 километров, площадки отдыха — на расстоянии 50 километров, — рассказала ведущий специалист отдела организации развития общественного питания и услуг областного министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Анна Скоробогатых.
По её словам, вдоль автодорог Среднего Урал более чем достаточно пунктов общественного питания и автозаправочных станций. Но не хватает предприятий торговли, станций технического обслуживания, мотелей и кемпингов, а также площадок отдыха.
— Картина стандартная. В этом отношении мы мало чем отличаемся от других регионов. Ближе к крупным городам — перенасыщенность, а дальше ничего нет. Но не надо торопить события. На территориях, где дороги не первой категории, вряд ли кто-то захочет развивать бизнес, — отмечает генеральный директор Ассоциации развития Дорожного сервиса Свердловской области Сергей Ли.
По мнению государственного инспектора отдела дорожной инспекции ГИБДД ГУМВД России по Свердловской области Константина Толстенко, у нас не просто не хватает небольших гостиниц, магазинов, кафе, расположенных вдоль дорог. Большинство из тех, что есть, существуют на полупримитивном уровне и даже не всегда могут обеспечить безопасность посетителей.
Более того, порядка 60 процентов объектов придорожного сервиса работают нелегально. Они не имеют согласований с собственниками автодорог, органами местного самоуправления и ГИБДД.
Прочитать материал полностью:
http://www.oblgazeta.ru/economics/4325/