Статьи
26.10.2012

Между бизнесом и властью поставят СМИ

Между бизнесом и властью поставят СМИПравительство области вышло на прямой диалог с журналистским сообществом. Власти уверены, что инвестиционная привлекательность региона напрямую зависит от того, что появляется в ленте информагентств и на страницах печатных изданий. К сотрудничеству журналистов призывает и бизнес — предприниматели, так же как и руководство региона, заинтересованы в объективном освещении событий в промышленности и других отраслях экономики области. Только в условиях трехстороннего диалога и продуктивного сотрудничества Екатеринбург и Свердловская область в условиях ВТО и в преддверии «ЭКСПО-2020» могут выйти на мировой рынок.

Председатель правительства Денис Паслер встретился сегодня с журналистским сообществом Свердловской области в ходе ежегодного медиафорума. Областные власти решили взглянуть на проблему освещения событий в экономике региона под новым углом, а именно: как публикации журналистов отражаются на инвестиционной привлекательности территории.

Так, согласно исследованию, проведенному компанией Gallup, представители иностранных компаний практически не знают о российской и, естественно, уральской промышленности. Россию связывают с такими понятиями, как снег, водка, КГБ, матрешка, русская мафия, коктейль Молотова, автомат Калашникова, при этом иностранцы не называют в этом синонимическом ряду ни крупнейшую в мире российскую атомную энергетику, ни нефтегазовую отрасль, ни тем более конкретные предприятия.

Естественно, что при таком раскладе потенциальные инвесторы не рискнут заходить на российский рынок. В свердловском правительстве уверены, что изменить ситуацию способно позиционирование предприятий и ответственность прессы.

«Мы часто говорим, что у нас мощный регион, что мы поставляем металл и это формирует 60% нашего бюджета, но при этом в Европе нас не так хорошо знают. Но если, помимо правительственных делегаций, и вы будете давать информацию о своих муниципалитетах — представляете, какой будет колоссальный эффект! Разве у нас не о ком сказать и нечего показать? Это не так. Мы как представители власти настроены на открытость, на диалог, на прозрачный бизнес. Так мы сможем показать объективную картинку всего региона и впоследствии реализовать глобальные задачи. Наша задача — сделать так, чтобы о наших действиях (а делается немало) было рассказано достоверно. Уверен, что наша совместная работа пойдет на пользу всем», — обратился к журналистам премьер Денис Паслер.

Позицию властей поддерживает и бизнес. Как рассказал президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин, бизнес остро ощущает некоторое противостояние СМИ. Впрочем, в последнее время наметились положительная тенденция.

«Обычно у меня такое ощущение, что мы работаем в противофазе — да, мы не чувствуем поддержки со стороны СМИ, есть некоторая проблема разбалансирования вектора движения. Я хочу сказать, что инвестиции никогда не придут из ниоткуда. Инвестор всегда просчитывает риски. А вы владеете очень острым инструментом. Это как в медицине: им можно облегчить жизнь, а можно зарезать. Поэтому перед тем, как что-то сеять на большую аудиторию, надо посмотреть, какую волну это поднимет, задуматься — какой завтрашний день вы формируете? Будет все плохо или мы будем поддерживать возможные точки роста? Да, есть и позитивные моменты, когда возникает взаимодействие. Например, Ирбитская ярмарка — огромная благодарность тем, кто поддержал проект», — заявил Андрей Беседин.

При этом в областном правительстве собираются мотивировать прессу не только на словах. Как рассказала пресс-секретарь председателя правительства Светлана Воронова, область запланировала развивать систему грантов. Ожидается, что программа поддержки будет запущена с 2014 г.

Примечательно, что премьер даже не призывает «писать обо всем хорошо». Так, например, в отрасли ЖКХ есть много проблемных моментов, которые признаются властью и на решение которых уже направлены значительные ресурсы.

«Не нужно говорить, что у нас все хорошо в ЖКХ. Я сам об этом никогда не скажу, по крайней мере, ближайшие год-два. Недаром мы увеличили финансирование этой отрасли в 8 раз. Но проблемы в ней всесторонние: это и коммуналка, и энергия, и рынок тепла, который не финансировался и не датировался никогда, а сегодня мы еще и ограничиваем рост тарифов. Это и приводит экономику в ужасающее состояние. Но те деньги, которые есть на данный момент, мы будем тратить эффективно, и это важно грамотно доносить до людей», — резюмировал Денис Паслер.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
29.05.2014 Свердловские власти обсудят низкие результаты рейтинга инвестиционной привлекательности региона

УрБК, Екатеринбург, 29.05.2014. Губернатор Свердловской области Евгений Куйваев проведет в следующий понедельник ...

08.10.2013 Денис Паслер: Сокращение бюджета не коснется социальных гарантий и программ развития региона

УрБК, Екатеринбург, 08.10.2013. Сегодня председатель правительства Свердловской области Денис Паслер озвучил ...

26.08.2013 Доля местного производителя в розничном обороте товаров Свердловской области составляет 21%

Розничный оборот продовольственных товаров в Свердловской области в прошлом году составил 320 млрд руб. Между тем, доля ...

26.08.2013 Доля местного производителя в розничном обороте товаров Свердловской области составляет 21%

УрБК, Екатеринбург, 26.08.2013. Розничный оборот продовольственных товаров в Свердловской области в прошлом году ...

06.08.2012 Готовность жилищного фонда Свердловской области к отопительному сезону превышает 60%

УрБК, Екатеринбург, 06.08.2012. Готовность жилищного фонда Свердловской области к предстоящей зиме превышает 63%, ...