Авторская колонка
29.08.2012

IT-продюсер Евгений Шароварин о полезном стартапе

IT-продюсер Евгений Шароварин о полезном стартапеХочу поговорить о том, какой интернет-проект мне сейчас видится перспективным, достойным развития и инвестиций, а какой нет.

Сразу оговорюсь, что мысли, высказанные в этой заметке, являются результатом просмотра большого числа инвестированных и отклоненных разными фондами проектов, а также совместной мозговой деятельности с партнерами Сергеем Показаньевым, Сергеем Вахониным, Дмитрием Калаевым и Алексеем Костыревым, без которых такое понимание ситуации не смогло бы сформироваться.

Итак. Мне и моим коллегам ежедневно приходится рассматривать множество проектов типа «раздаем скидки покупателям в зависимости от их геолокации» или что-то около того.

В этой связи тезис первый: время интернет-проектов, которые не приносят реальную, ощутимую и ежедневную пользу в реальной жизни, прошло (или почти прошло). Отсюда совет: если вы не видите, как ваш проект сэкономит вашему потенциальному пользователю время или деньги, — такой проект никому не нужен (я не говорю об играх, это отдельная тема).

На мой взгляд, люди, живущие в Интернете, уже наедаются всякого рода «социализацией» и маркетинговыми выдумками. Они перестают хотеть рассылать своим друзьям купоны или регистрироваться в приложениях, от которых затем придется получать ненужные предложения. Скорее они думают, как сохранить свою приватность в этом пространстве.

В то же время в жизни есть немало явлений и процессов, реально мешающих жить. И именно на них и стоит обратить внимание.

Эра продажи леммингов, зачем-то качающих ваше приложение, проходит. Если вы не создаете пользы, просто ничего не делайте, это, скорее всего, никому не понадобится. Причем польза должна быть не абстрактная, а существенная, позволяющая вашему клиенту получать ее регулярно и тем самым генерирующая желание за вашу услугу платить.

Платить — это второй тезис. На мой взгляд, время бесплатных интернет-сервисов стремительно проходит. Аудитория хочет качественный удобный продукт и готова платить за качество и удобство, причем платить просто деньги, а не время, затрачиваемое на просмотр рекламы или нажатие ненужных кнопочек.

Резюмируя: самыми потенциально успешными в ближайшее время станут проекты, которые приносят конкретной, четко обозначенной аудитории (это могут быть просто люди, или это могут быть бизнесы) конкретную, регулярную и измеряемую пользу, и эта аудитория должна быть готова за эту пользу заплатить.

Вот такая банальность, к сожалению понимаемая не всеми, кто берется за создание бизнеса в Интернете.
Вернуться в раздел » Авторская колонка
Материалы по теме
03.09.2012 Дмитрий Торбенко: Кобрендинговый проект с ФК «Урал» — начало новой эры сотрудничества спорта и бизнеса

В июле ОАО «МЕТКОМБАНК» презентовало кобрендинговый проект с футбольным клубом «Урал». Среди уральских банков это ...

31.08.2012 Дмитрий Торбенко: Кобрендинговый проект с ФК «Урал» — начало новой эры сотрудничества спорта и бизнеса

О проекте рассказал председатель правления ОАО «МЕТКОМБАНК» Дмитрий Торбенко ...

10.05.2012 IT-продюсер Евгений Шароварин об интернет-стартапах

Тема старта бизнеса в Интернете — модная, интересная, и многие начинающие предприниматели, продолжающие предприниматели ...

16.06.2010 Региональная энергетическая комиссия Свердловской области предлагает повысить норматив энергопотребления на 20%

УрБК, Екатеринбург, 16.06.2010. «По закону норматив потребления электроэнергии не может быть пересмотрен чаще, чем раз ...

20.10.2009 Директор УЖК «Территория» Дмитрий Сень: Желания и потребности наших жильцов, как и клиентов других управляющих компаний, постоянно возрастают

УрБК, Екатеринбург, 20.10.2009. «Я хочу быть партнером жителей. Я хочу, чтобы жители получали те услуги, которые они ...