Через шесть лет механизм регистрации недвижимости будет в пятерке лучших, уверены авторы подготовленной «дорожной карты» АСИ. Оформить свои права можно будет за неделю, а 70% услуг бизнес сможет получить через Интернет. Кроме того, регистрация прав станет более интерактивной: о ходе оказания услуги пользователей оповестят по SMS, а на сайте Росреестра будет идти прямая трансляция из офисов организации.Сейчас Россия занимает 45-е место из 183 в рейтинге Doing Business по показателю «регистрация собственности». Чтобы подняться на 4-ю позицию, число процедур, требуемых для регистрации, должно сократиться с 5 до 1, срок регистрации прав — с 30 дней до 7, а по кадастровому учету — с 25 до 5 дней к 2018 году. Во многом это произойдет благодаря переводу услуг в электронную форму: к 2018 году доля услуг, оказываемых через Интернет, должна вырасти с 5 до 70%.
«Меры, предусмотренные проектом, позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и к 2018 году, впервые в новой истории России, создать базовую информационную инфраструктуру сведений об объектах недвижимости», — говорится в общем описании «дорожной карты» «Оптимизация процедур регистрации собственности». «Мероприятия «дорожной карты» создадут условия для проведения реформы имущественных налогов и сборов, позволят снизить финансовые и судебные риски предпринимателей и граждан, повысить устойчивость рынка недвижимости в целом», — считают авторы документа.
Эта «карта» создает инфраструктуру для бизнеса, поясняет директор по развитию партнерской сети АСИ Александр Пироженко. «Не имея земли, не имея возможности быстрого получения разрешения на землю и недвижимость, говорить о промышленном развитии не приходится. Мы взяли одну из базовых вещей с точки зрения работы инвесторов, и те решения, которые сейчас предлагаются, носят системный характер», — говорит он.
«Если получится реализовать положения «дорожной карты», мы получим серьезный экономический эффект», — добавляет один из разработчиков «дорожной карты», гендиректор Центра развития континентального права Лариса Усович.
«Карта» была одобрена рабочей группой, но ее еще предстоит согласовать с чиновниками, поясняет директор департамента недвижимости Минэкономразвития Андрей Ивакин. «По всем спорным моментам мы договорились, но у нас еще нет позиции федеральных органов. Сейчас мы направляем документ на согласование в Минсвязи, ФНС, ФМС, Минюст, которые должны высказаться. Пока только Минрегион частично принимал участие в обсуждении «дорожной карты», — отмечает он.
«Дорожная карта» состоит из шести направлений. Больше всего мероприятий предусмотрено в разделе об улучшении взаимодействия учетно-регистрационной системы с заявителем. Это направление в том числе включает оснащение всех офисов аппаратами «электронной очереди» и видеокамерами с возможностью открытого просмотра в режиме реального времени на сайте Росреестра и внедрение системы уведомления заявителей о ходе оказания госуслуги с помощью SMS или электронной почты.
«Карта» также включает мероприятия по переходу к ведению КГН и ЕГРП в электронном виде и оптимизации внутриведомственных процедур, повышению качества сведений о недвижимости, эффективности кадастровой деятельности и информированности общества об услугах Росреестра. Не забудут и о чиновниках: в рамках «карты» предусмотрено повышение зарплаты для сотрудников Росреестра и внедрение системы оценки деятельности чиновников в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций.
Сократить время оформления прав с месяца до недели вполне возможно, уверен вице-президент «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. «Подавляющее большинство проблем, которые могут возникнуть в связи с этим, можно решить после того, как регистрация произошла», — полагает он. Государству стоит перейти к постконтролю: выборочно проверять и в случае выявления нарушений оспаривать регистрацию задним числом, добавляет он.
Прочитать материал полностью:
http://www.rbcdaily.ru/2012/08/20/focus/562949984549736