Клиенты Сбербанка России, столкнувшись за границей с трудностями в использовании карточных продуктов банка, недоумевают: решить проблему не удается даже в России — на территории присутствия самого кредитного учреждения.
Напомним, в конце июля одна из клиентов Сбербанка не смогла воспользоваться картой банка в Европе. Перед отъездом за границу она предупредила банк, что будет находиться на территории Европы и пользоваться «пластиком». В банке клиента заверили, что все операции будут проходить без проблем. Но на деле проблемами закончилась первая же попытка воспользоваться картой. В ресторане рассчитаться картой Сбербанка не удалось. С каждой попыткой оплатить счет приходили лишь SMS-сообщения с просьбой обратиться в контактный центр Сбербанка.
Однако даже долгие и дорогостоящие разговоры в роуминге с колл-центром банка ни к чему не привели. Последний совет оператора был по телефону — протереть чип карты. Не удалось и снять наличные с карты в двух разных банкоматах. Очевидно, только у главных героев новой рекламной кампании банка — олимпийских богов — хватает терпения, чтобы пользоваться продуктами старейшего банка России.
Впрочем, по приезде в Екатеринбург клиент банка еще раз попыталась выяснить причину блокировки карты, но никакого результата это тоже не принесло. Сотрудники колл-центра Сбербанка посоветовали лишь написать жалобу.
«Но на мой вопрос о причинах блокировки счета мне никто не смог ответить. Сказали, что нужно писать жалобу через сайт банка, других вариантов выяснить причину этой ситуации нет», — рассказала УрБК клиент Сбербанка России.
В Твиттере с клиентом банка связался сотрудник Сбербанка с официального аккаунта банка в сети, пообещав разобраться в ситуации. Но разъяснения ситуации не поступило. Работник банка лишь предложил через суд затребовать компенсацию за дорогостоящие разговоры с колл-центром банка в роуминге и неоплаченный счет в ресторане.
Спустя 12 дней после обращения пострадавшему клиенту банка пришел ответ, который так и не разъяснил причин блокировки карты в Европе.
«Рассмотрение Вашего обращения не представляется возможным. В своем обращении Вы указали минимум информации, которой, к сожалению, недостаточно для детальной проработки Вашего запроса. Предлагаем Вам сообщить более подробную информацию в наш адрес, а именно: дату, время звонка в контактный центр ОАО «Сбербанк России», имя и номер оператора, предоставлявшего Вам консультацию. Согласно данным автоматизированной системы банка, по карте № *** установлено ограничение по странам, в которых Вы можете совершать расходные операции по карте», — сообщили в Сбербанке.
На данный момент банк не ответил ни на один вопрос клиента и даже не предпринимал попыток связаться по оставленному контактному номеру.
«Еще и поставили мне в вину, что я не написала в жалобе Ф.И.О. и номера всех тех операционисток, с которыми я общалась по официальному телефону колл-центра Сбербанка, где «все звонки записываются». Мне теперь писать жалобу на то, что мою жалобу не рассматривают?» — недоумевает клиент кредитного учреждения.
Стоит отметить, что технические сбои в обслуживании пластиковых карт Сбербанка не редкость. В конце июля банку даже пришлось привлечь специалистов для выявления причин сбоя удаления записей системных журналов СУБД Oracle, из-за которого 6 июля произошел сбой в обслуживании карт Сбербанка за рубежом и в России.
Еще ранее, в мае, трое суток банк работал над решением проблемы с оплатой интернет-покупок у держателей MasterCard, так как не проводились операции с использованием технологии SecureCode.
Но, как пояснили тогда УрБК в пресс-службе Уральского банка Сбербанка России, возникшие сложности у клиента банка на территории Европы ни с каким техническим сбоем связаны не были.
Впрочем, клиентам банка придется немного потерпеть: до конца I квартала 2014 года банк планирует проведение работ по созданию новой системы защиты из четырех уровней, чтобы не допускать очередных сбоев.