Статьи
16.08.2012

Семен Соловьев: Наша миссия — прививать вкус к хорошему вину

Фотография предоставлена сайтом http://www.pro-wine.ruНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил управляющий «Винотеки Соловьева» Семен Соловьев.

— Семен, вашей винотеке исполнился год. Это время подвести некоторые определенные итоги работы. Но сначала расскажите, в чем ее отличие от магазинов, торгующих алкоголем?

— Винотека — это место, где можно реализовать свою любовь к вину. В создании этого заведения проявилось и наше собственное отношение к этому напитку как к одушевленному организму, который несет в себе сообщение о своей истории, географии.

«Винотека Соловьева» — совместный проект команды единомышленников, людей, влюбленных в вино. Каждый из нас взял на себя определенный функционал и отвечает за свой фронт работ, без которого весь процесс был бы невозможен. Я — лицо винотеки. Мой опыт работы в качестве сомелье в лучших ресторанах Екатеринбурга рождает определенное доверие, без которого торговля хорошим вином невозможна. Вместе с коллегами по цеху я общаюсь с клиентами, нашими друзьями. Другие партнеры занимаются поставками вина, переговорами с производителями, прежде всего с импортерами, налаживанием коммуникаций с растущей клиентской базой.

В результате здесь можно не только купить, но и попробовать напиток, узнать о его истории и особенностях. Просто зайдя и взяв с полки бутылку, ты потеряешь большую часть того, что вино тебе может подарить. Оно нуждается в неспешном рассказе, в официальной легенде, которая сопровождается реальными историческими фактами, а не просто мифами. Наша задача — развенчивать мифы и привносить реальную историю о вине для тех людей, которые к нам ходят. Для этого мы проводим массу дегустаций, мастер-классов, обучающих мероприятий. Это тоже неотъемлемая часть винотеки.

— Как вы оцениваете итоги первого года работы? Удалось ли воплотить в жизнь первоначальные планы развития винотеки?

— Мы относимся к себе достаточно критично и не собираемся почивать на лаврах поздравлений, но в целом сегодня можно констатировать, что проект удался. Практически все цели и задачи первоначального этапа выполнены. За год нам удалось собрать большой пул друзей, сформировать устойчивую и постоянную клиентскую базу. Мы поддерживаем ее дегустациями, бонусными программами, подарками и прежде всего высококачественным ассортиментом. Мы подобрали отличную команду сомелье, сформировали набор вин и поставщиков. Наша клиентская база удивляет нас самих. Очень приятно, что в городе есть столько любителей хорошего вина.

— Как вы планируете развивать винотеку?

— Уже сегодня мы видим направления, в которых будем развивать наш проект, задумываемся о том, как выйти за пределы 80 квадратных метров, на которых расположена винотека.

Во-первых, это организация выездных мероприятий, прежде всего — дегустаций. Как правило, мы знакомим людей с вином и винотекой на больших мероприятиях, за городом, в магазинах и клубах, салонах, которые не имеют отношения к алкоголю, но нуждаются в красивой презентации своего продукта — от мебели до медицинских и косметологических услуг. Мы превращаем такое мероприятие не просто в потребление алкоголя — сегодня это уже не интересно, — но в знакомство с тем или иным вином, его легендой и историей.

Во-вторых, нам всегда было интересно корпоративное направление. Мы готовы помочь крупной компании подобрать алкоголь к корпоративному или профессиональному празднику. Специализируемся мы и на составлении подарков для VIP-клиентов. Ведь мало кому интересно купить деловым партнерам стандартный набор алкоголя и получить в ответ точно такой же. Куда лучше преподнести оригинальный напиток со своей историей. В этом направлении мы сейчас активно работаем, создали специальный отдел корпоративных клиентов.

В-третьих, мы планируем расширяться, создавать вторую площадку. Там, помимо богатого выбора вин, особое внимание будет уделено деликатесам. Причем будет возможность не только приобрести их, но и попробовать. Всех карт я раскрывать не буду, но обещаю: проект не пройдет незамеченным.

— Кто ваша основная аудитория?

— Большинство клиентов — просто любители вина. Они приходят для того, чтобы купить бутылочку (или несколько) по определенному случаю (или даже без).

Но есть, конечно, и такие люди, для которых увлечение вином перерастает стадию простого любопытства и становится хобби, переходя в коллекционирование. Эти клиенты требуют особого отношения и большого внимания. Для них мы занимается установкой винных шкафов, организацией погребов, наполнением частных винотек. Здесь инвестиции в вино могут достигать целого состояния.

— Насколько популярна у нас в Екатеринбурге идея инвестирования в вино?

— Сегодня это направление только начинает становиться интересным и в России практически не развито. Чтобы серьезно инвестировать в вино, вкладывать средства в надежде потом выгодно продать ранее купленное, надо жить в Европе. Ведь в нашей стране сегодня нет ни винных аукционов, ни сертифицированных винных погребов, ни компаний, которые могут выдавать необходимые сертификаты.

Поэтому сегодня коллекционеры вина в России покупают его для себя, для собственной коллекции. Как правило, такие собрания получаются достаточно спонтанно: человек в определенный момент понимает, что собранные им вина никогда не будут выпиты. Уже после этого он начинает рассматривать их как объект коллекционирования и инвестирования. Такие люди есть и на Урале.

— Насколько различается стоимость вина в винотеке и в Европе?

— Разница эта существует, и она достаточно ощутима. Иногда она может исчисляться в разы. А есть случаи, когда цена вина очень близка к европейской. Это зависит от того, как вино попало в Россию, кто является импортером, на каких условиях он приобрел вино и на каких условиях предложил уже в розницу.

Нужно понимать, что мы не занимаемся закупом вина непосредственно у производителей. Сегодня в России никто не ведет так розничный бизнес, за исключением крупных сетей, работающих с дешевым сегментом рынка. Но это продукция для так называемых private label, когда зачастую не особо важно, что внутри, и это как раз не для винотеки. Мы приобретаем вино через крупных поставщиков, способных обеспечить регулярную поставку действительно интересных, аутентичных марок. Мы ведем постоянную работу по отбору партнеров, прежде всего исходя из ассортимента, который они нам предлагают. Важно, как они хранят вина, как транспортируют их. Цена при этом может играть далеко не главную роль, на первом месте — качество продукта.

— Как осуществляется формирование ассортимента винотеки?

— В портфеле нашего поставщика имеется широкий выбор позиций, и благодаря этому дистрибьютору мы можем получать очень оперативно широкий ассортимент, который предлагает несколько импортеров. При этой схеме работы мы не привязаны к конкретным маркам и можем менять свой ассортимент так, как это нам удобно. В результате основой ассортимента является не предложение поставщиков, а спрос, который мы отслеживаем на протяжении года.

— Насколько вы сами формируете этот спрос, предлагая своим посетителям новые марки и продвигая новые вина в Екатеринбурге?

— В этом мы видим одну из своих миссий — прививать вкус к хорошему вину, причем к вину разному. И у нас, как у региона, не имеющего собственных вин, к этому есть все предпосылки. Когда ты живешь на винограднике Тосканы, ты пьешь местные вина, балуешься Пьемонтом или Сицилией, пробуешь что-то из Бордо. Если ты живешь в Бордо, то пьешь бордо, а все остальное идет в дополнение. Если ты находишься в стране, где вин мало, тем более в регионе, где виноград не растет, то ты имеешь возможность на равных пробовать все вина мира, и наша задача — с этими винами знакомить.

Когда в Екатеринбурге открылся первый ресторан с качественным вином, то люди о многих сортах и не слышали. Сейчас мы открываем в винотеке массу новых вин. В прошлом году, открывая винотеку, мы сделали замечательную выкладку розовых вин, устраиваем дегустации. И их популярность резко возросла, вырос спрос.

Важную роль в продвижении играет личная история каждого бренда. Например, мы привезли вино, которое было на свадьбе принца Монако.

И это касается не только вин, кстати. Этим летом мы стали продвигать такой напиток, как сидр. В Екатеринбург приехал знаменитый, отмеченный многими наградами изготовитель сидра Кристиан Друэн из Нормандии. Он провел презентацию сидра и изготовляемого из него крепкого алкогольного напитка кальвадос у нас в винотеке. Проведя несколько дегустаций, показав личный интерес к этому напитку, мы произвели определенный сдвиг интереса к сидру.

— Какие регионы у вас представлены?

— Весь мир охватить, думаю, достаточно сложно, но основные страны, которые производят вина, у нас есть. Из европейских стран это Франция, Италия, Испания. Причем итальянские стеллажи очень востребованы.

Мы смогли создать особую популярность таким винным регионам, как юг Франции, винам Прованса, хотя в ресторанах они почти не представлены и о них мало что знают. В винотеке это очень востребованные полки. Много известных испанских марок и много совершенно новых для Екатеринбурга. Причем эти вина представлены в очень хорошем соотношении цена/качество.

И Новый Свет, конечно. Это Австралия, Новая Зеландия, Аргентина, Чили, США, ЮАР... Вина этих регионов также имеют высокий спрос.

— У вас представлено только вино?

— У нас есть и крепкий алкоголь. Но это исключительно надкоммерческие марки, не то, что вы встретите в обычных торговых сетях. Это напитки, представляющие особый коллекционный интерес. Они производятся в малых количествах и имеют давнюю историю и индивидуальный вкус. Они не усредненные до массового сознания, а направлены на конкретных потребителей, которые знают, что они хотят получить от крепкого алкоголя. При этом важно лицо марки, особый вкус. Необходимо, чтобы он был четко выделен, чтобы ни одна из марок не походила на другую. Среди виски у нас практически нет блендов, в основном односолодовые марки.

— Как вы оцениваете перспективы, может быть, на ближайшие 3–5 лет? И увеличится ли количество людей, которые действительно начинают интересоваться дорогим вином? Какие ограничения имеет этот рост?

— Ограничение интереса к хорошему вину может быть спровоцировано только особенностями российского законодательства. В частности, это сложности с сертификацией, акцизами. Все это ведет к удорожанию продукции. Как правило, осуществляется это все под эгидой борьбы с алкоголизмом и подделками. Но, согласитесь, до алкоголизма допиваются не дорогим марочным вином из Франции или Италии.

Но нам удается решать большую часть вопросов. Думаю, наша клиентская база будет расти. Самая ближайшая задача — будем качественно и оперативно расширять предлагаемый ассортимент. Мы стремимся сделать замечательное предложение, чтобы клиенты получили то, что они и хотели.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
29.10.2012 Вино в России будет стоить не менее 110 рублей

Бутылка вина в магазине будет стоить не менее 110 руб. Соответствующее предложение Союз виноградарей и виноделов России ...

17.08.2012 Семен Соловьев: Наша миссия — прививать вкус к хорошему вину

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил управляющий «Винотеки Соловьева» Семен Соловьев. — Семен, вашей ...

14.07.2011 В России может начать дорожать вино европейских производителей

УрБК, Екатеринбург, 14.07.2011. С 1 июня Центральная акцизная таможня существенно повысила минимальную стоимость ...

26.01.2010 ФАС России подозревает импортеров вина в монополии

ФАС России приступила к изучению структуры рынка импортного виноградного бутилированного вина и условий движения ...

26.01.2010 ЗАО «Сэком»: В среднем импортер вина делает наценку на ввозимую продукцию в размере 40—50%

УрБК, Екатеринбург, 26.01.2010. «Цены на импортное вино формирует рынок. Вообще, сложно представить картельный сговор, ...