Статьи
13.08.2012

Очередь по регламенту: власти хотят навести порядок в Росреестре

Очередь по регламенту: власти хотят навести порядок в РосреестреМинэкономразвития взялось за исправление критической ситуации с длинными очередями в Росреестр. Ведомство выпустило регламент, в котором четко прописано, сколько времени должен тратить человек на те или иные операции ведомства. Для контроля офисы будут оснащены видеокамерами. Однако в том, будет ли работать регламент и нужен ли он вообще, эксперты пока не уверены.

Напомним, УрБК давно отслеживает ситуацию, которая сложилась сейчас вокруг огромных очередей за талонами в Росреестр. И на сегодняшний день результаты наблюдений неутешительные: чтобы попасть к специалисту на прием, необходимо прийти и занять место в очереди не позже полуночи. Очевидно, власти устали от постоянных жалоб населения и решили принять определенные меры.

Как сообщает «Российская газета», Росреестр ужимает время, которое гражданин должен потратить на общение с его сотрудниками и получение от них нужных бумаг. Впервые в регламенте прописано, что график приема граждан должен изменяться с учетом их интересов, климатических условий региона, а количество часов приема граждан должно соответствовать количеству часов, указанному в графике приема. Максимальное время ожидания при получении документов не должно превышать 30 минут. При подаче запроса по предварительной записи — 15 минут с назначенного времени. А на прием к должностному лицу или для получения консультации — 30 минут.

Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, может занимать не более 5 рабочих дней с даты получения запроса.

Регламент назвал и максимальный срок, в течение которого орган кадастрового учета предоставляет человеку сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, — это 5 рабочих дней с даты получения запроса. Более сложная информация — сведения, внесенные в кадастр недвижимости, в виде кадастровых планов территории должны быть представлены заявителю в течение 15 рабочих дней с даты получения запроса.

Для контроля за приемом граждан помещения отделов оснащаются видеонаблюдением. Это позволит в режиме прямой трансляции следить за общением граждан и чиновников, в том числе на официальном сайте Росреестра.

Напомним, ранее свердловский Росреестр уже предпринимал попытки улучшить ситуацию с приемом заявок от населения. Для уменьшения очередей в экспериментальном порядке ведомство запустило услугу предварительного бронирования талонов через Интернет. Однако опрошенные эксперты рынка недвижимости заявили, что легче не стало.

Что касается мер, принимаемых сегодня Минэкономразвития, по мнению специалистов рынка, особой пользы от подобного регламента не будет, пока Росреестр не решит свои основные проблемы, а именно: не увеличит количество сотрудников и не исключит возможность перепродажи талонов.

Как полагает исполнительный директор ЗАО «Агентство недвижимости «Городская недвижимость» Александр Назайкин, решать вопросы с очередями нужно не на федеральном, а на региональном уровне, только тогда будет положительный результат.

«Одна из главных проблем очередей — это острый дефицит сотрудников Росреестра. Не так давно прошла волна сокращений, и в результате просто некому стало работать. Даже у нас Березовский отдел переехал в Екатеринбург по той же причине. Часть людей сократили, часть вынуждена работать за копейки. Это мало мотивирует на то, чтобы качественно и своевременно оказывать услуги. Многие зарабатывают на этих очередях, это всем известно. Такие вопросы нет смысла решать на федеральном уровне, ведь количество очередей зависит от ситуации на рынке, а она везде разная. У нас сейчас активный рынок, поэтому и специалистов требуется больше. Вот тогда мы сможем следовать регламентам», — рассуждает эксперт.

По мнению Александра Назайкина, Росреестру стоит обратиться к риэлторам, чтобы понять, что и как нужно исправлять. По его словам, именно участники рынка четко знают, что и как нужно делать.

«Нужно исключить возможность продавать талоны, ввести некую инициализацию. Чтобы человек мог зарегистрироваться, к примеру, на сайте госуслуг, а затем использовать эту регистрацию для разных целей, в том числе и проведения сделок. Чтобы можно было записываться через Интернет, чтобы пресечь различные махинации. А для бабушек проводить специальные консультации. Но тут опять встает вопрос дефицита кадров», — считает Александр Назайкин.

Согласен с коллегой и исполнительный директор ООО «Агентство недвижимости «ЛиКом» Виктор Кац. По его словам, талоны, которые и являются основной причиной очередей, нужно сделать именными, чтобы никто не мог их продавать, а из очередей исчезли бы ставшие ненужными посредники.

«То, что происходит сейчас, неправильно. Основная проблема, из-за которой возникают очереди, — это посредники, которые перепродают талоны. Если эту ситуацию исключить, то все встанет на свои места. И сделать это можно, если исключить возможность изменения данных в талоне, имени и адреса. Вот когда это будет сделано, тогда и не будет пресловутых очередей», — отметил Виктор Кац.

Валентина Попова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
14.08.2012 Все по полочкам: власти решили навести порядок в Росреестре

Минэкономразвития взялось за исправление критической ситуации с длинными очередями в Росреестр. Ведомство выпустило ...

27.07.2012 Неэффективный Росреестр: очередей меньше не стало

Управление Росреестра по Свердловской области вняло массовым жалобам и предприняло очередную, правда, опять же ...

26.07.2012 Хорошо забытое старое: возвращение интернет-бронирования талонов не сократило очереди в Росреестр

Хорошо забытое старое: возвращение интернет-бронирования талонов не сократило очереди в Росреестр ...

23.07.2012 Управление Росреестра по Свердловской области в экспериментальном режиме возобновляет услугу предварительного бронирования талонов на очередь

УрБК, Екатеринбург, 23.07.2012. В связи с увеличением количества жалоб на работу Управления Росреестра по Свердловской ...

23.07.2012 Росреестр возобновляет услугу предварительного бронирования талонов

В связи с увеличением количества жалоб на работу Управления Росреестра по Свердловской области ведомство решило ...