Статьи
07.08.2012

В «режиме жесточайшей экономии»: УрФУ создает сайт за 4 миллиона

В «режиме жесточайшей экономии»: УрФУ создает сайт  за 4 миллионаРуководство УрФУ решило обновить образ и задумало создать новый сайт университета. Стартовая цена — более 4 млн рублей. Эксперты в области IT-технологий утверждают, что цена явно завышена. Впрочем, удивляет не только стоимость проекта, но и требования к участникам аукциона — эксперты отмечают, что конкурс как будто готовится под определенную компанию. Примечательно, что на фоне головокружительных трат на представительство в Интернете УрФУ сокращает преподавателей, а также сворачивает финансирование социальной сферы.

Извещение о проведении открытого аукциона по созданию нового сайта для УрФУ опубликовал сам вуз на своем же сайте. Правда, пока еще старом. По информации пресс-службы УрФУ, новый сайт сам по себе станет инновацией.

«Уральский федеральный университет планирует создать новый сайт. Это связано с объединением вузов. Новый портал объединит в себе все лучшие практики политехнического университета и классического университета. У нас будет новый, удобный для студентов и преподавателей портал, не сайт в обычном понимании. Вместо визитки организации сделаем систему удобных и понятных серверов, расписание занятий, которое поможет в учебе и в работе. Заявленная цена сайта — 4 400 000 рублей. Когда появится новый сайт, еще неизвестно, но работы уже ведутся», — заявил УрБК пресс-секретарь УрФУ Дмитрий Бенеманский.

Участники рынка веб-дизайна удивлены стартовой ценой. Впрочем, программисты, конечно, могут сделать «начинку» и за 4 миллиона, однако пока что такого в их практике не было.

«Сайт за 4 миллиона для университета — это много. Самые крупные сделки у нас равнялись примерно 3 миллионам. Коммерческие сайты промышленного комплекса Урала стоят примерно 1,5 миллиона. За такие деньги, наверное, подразумевается наличие на сайте как минимум личного кабинета для каждого студента. Нужно понимать цели и задачи, а потом уже говорить, оправданна ли сумма. Должно быть прописано техническое задание, потом делается дизайн главной и внутренней страницы, а потом программинг. Поэтому цифра 4 миллиона ни о чем не говорит», — заявил УрБК представитель компании «Медиасайт».

Впрочем, участники рынка заявкой УрФУ заинтересовались.

«Наша компания будет участвовать в конкурсе. Я думаю, это будет большой портал с обучающими комплексами. За такие деньги сайты заказывают нечасто», — отметил генеральный директор компании «Студия Бурусова» Дмитрий Бурусов.

Между тем у студий из Екатеринбурга вряд ли получится принять участие в конкурсе. Об этом говорят требования к участникам конкурса — создается впечатление, что победитель уже заранее известен. Так, в заявке заданы весьма «узкие» параметры, такие как «наличие проектов бюджетом не менее 3 млн рублей за последние 3 года, реализация не менее 3 и не более 7», «вхождение компании в топ-20 рейтинга веб-студий Рунета», «наличие у компании международных наград в области дизайна веб-сайтов», а также опыт создания порталов, занимающих первые строчки рейтинга таких компаний, как Bowen Craqgs Index и KWD.

У экспертов вызывает беспокойство, что функционал сайта в заявке не определен, а конечная стоимость сайта уже озвучена. Причем в УрФУ говорят о том, что само техническое задание будет объявлено непосредственно только участникам конкурса. Фактически за 4 миллиона исполнитель должен лишь создать концепцию сайта.

Федеральная антимонопольная служба уже заинтересовалась конкурсом. Как сообщили УрБК в УФАС по Свердловской области, материалы дела уже направлены на проверку.

Отметим, что 4 млн рублей, с легкой руки отдаваемые руководством УрФУ на создание позитивной картинки в Интернете, никак не вписываются в режим строжайшей экономии, объявленный в УрФУ.

Напомним, весной этого года в УрФУ заявили о переходе на «режим жесточайшей экономии». В феврале стало известно о том, что в вузе решили сокращать расходы на социальную сферу. Сначала закрыли студенческий профилакторий, затем подняли стоимость содержания детей в вузовском детском саду. В профкоме такое поведение руководства вуза объяснили сокращением федеральных субсидий. В профсоюзной организации уже тогда говорили о проблемах с финансовым обеспечением сотрудников: с трудностями, по словам председателя профсоюза Владимира Давыдова, худо-бедно справлялись только потому, что у университета были накоплены какие-то средства.

Летом начали жаловаться преподаватели: по словам сотрудников вуза, команда ректора Виктора Кокшарова взяла курс на сокращение профессорско-преподавательского состава. Так, руководство кафедр уже предупреждено о квотах, только на одной из них под сокращение попадают аж 11 ставок. И это не единственный пример.

У депутатов Законодательного собрания миллионные траты УрФУ тоже вызывают подозрения.

«Ну это же Уральский федеральный университет, у них, наверное, и цены федеральные. Я считаю, что сайт можно сделать и подешевле, а на эти деньги можно улучшить условия проживания студентов. Видимо, руководство вуза, имеющее власть, оторвано от реалий. Если это учебное заведение, то деньги нужно было в первую очередь направлять на учебный процесс. А то, что такой дорогой сайт заказывается на фоне урезания социальных расходов вуза, на мой взгляд, нехорошо», — прокомментировал ситуацию депутат Законодательного собрания Андрей Альшевских.

«Эта цена вызывает подозрения, я думаю, что определенные органы заинтересуются этим. Но я знаю, что в федеральном университете на математико-механическом факультете есть отличные программисты, которые могут сделать лучшие сайты. И правильнее было бы, если бы они сделали заказ им и тем самым не стали бы марать честное имя университета. Заодно подтвердили бы высокую квалификацию своих кадров. То, что они объявили внешний тендер, вызывает подозрение, поэтому найдутся лица, которые будут изучать этот вопрос. Это странная ситуация», — высказал свое мнение депутат Законодательного собрания Дмитрий Ионин.

Совершенно очевидно, что самый большой университет Урала, экономя на социальной сфере, пытается, тем не менее, предстать перед интернет-сообществом во всей красе. Подозрительный тендер и очевидная показушность нового сайта ярко свидетельствуют о политике, проводимой руководством УрФУ: не вникать в суть проблем учебного и научного процесса, выставляя напоказ красивые картинки. В этой ситуации остается лишь посочувствовать заслуженным преподавателям, которые до сих пор являются лицом УрФУ, — Анатолию Матерну и Дмитрию Бугрову. На их глазах фактически происходит подмена научных достижений пиаром.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
30.08.2012 Ректор УрФУ Виктор Кокшаров: мы надеемся, что создание сайта обойдется нам менее чем в 4,4 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 30.08.2012. «Обозначенная нами сумма в 4,4 млн рублей на создание проекта сайта для вуза — не ...

20.08.2012 УрФУ приостановил конкурс на создание сайта за 4 млн рублей

Уральский федеральный университет приостановил проведение конкурса на создание концепции официального сайта вуза. ...

20.08.2012 УрФУ приостановил конкурс на создание сайта стоимостью более 4 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 20.08.2012. Уральский федеральный университет приостановил проведение конкурса на создание ...

09.08.2012 Свердловское УФАС ждет жалобу по поводу нового сайта УрФУ стоимостью более 4 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 09.08.2012. УФАС по Свердловской области не будет заниматься рассмотрением вопроса о создании сайта ...

07.08.2012 ФАС проверит законность аукциона Уральского федерального университета о создании сайта стоимостью 4,4 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 07.08.2012. Федеральная антимонопольная служба проверит законность проведения аукциона УрФУ на ...