Екатеринбургская кольцевая автодорога продолжает строиться. Сегодня земляные работы выполняются на участке от Ново-Московского тракта до Медного, в разной стадии проектирования находятся остальные фрагменты четырехполосного (для первой очереди) участка трассы, который замкнет кольцо выходом на Челябинский тракт.Словом, самое время уточнить, какими будут сопряжения кольца с элементами улично-дорожной сети города, и при необходимости внести коррективы. Этому и было посвящено совещание под председательством начальника департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации Екатеринбурга Михаила Вяткина, в котором приняли участие дорожники, проектировщики, транспортники, руководители профильных подразделений муниципалитета.
Начали с каламбура: у дороги на озеро Глухое будет с ЕКАД глухое пересечение, то есть без соединения, только путепровод над трассой. Аналогично предлагалось пропустить и Чусовской тракт, но, учитывая его загруженность, решено обратиться к губернатору, под чьим патронажем находится стройка, с просьбой рассмотреть возможность устройства в этом месте съездов и заездов.
Далее — два пересечения с дорогами, ведущими в поселок Медный. Первое — плоскостное, второе — развязка в двух уровнях, которая должна обеспечить многочисленным (в перспективе) жителям этого малоэтажного района Екатеринбурга быстрое сообщение с другими районами города по кольцу. В представленной схеме отсутствовала возможность поворота на Пермь при движении со стороны центра, но в диалоге выяснилось, что этот минус легко исправить — за счет уже запланированного спрямления городской дороги.
Достигнуто взаимопонимание и в отношении пересечения ЕКАД с дорогой, ведущей к Широкореченскому полигону ТБО и заводу по сортировке мусора — глухой переход по эстакаде будет лучше плоскостного решения с полукольцом для разворота — незачем тащить на магистраль мусоровозы.
А вот для следующего пересечения простого путепровода будет недостаточно, считает Михаил Вяткин. Улица Верхнеуфалейская, которая пройдет в этом месте, одним своим концом выйдет на улицу Барклая де Толли и далее на ул. Серафимы Дерябиной, другим продолжится до Полевского тракта. То есть это будет одна из главных вылетных магистралей города, и часть транспортного потока с нее необходимо перевести на ЕКАД. К сожалению, от решения этой проблемы сегодня устранился основной застройщик Академического — компания «Ренова СтройГруп», ранее бравшая на себя весьма масштабные обязательства по развитию транспортной и социальной инфраструктуры нового района. Другая проблема — отчуждение под дорожное строительство земель Министерства обороны, что является делом непростым — саму трассу едва согласовали, внеся в проект специальный переход через кольцо для тяжелой армейской техники.
А вот застройщик другого нового микрорайона — в районе улицы Новосибирской — проявляет заинтересованность в строительстве развязки, и хотя в прошедшем госэкспертизу проекте трассы здесь ничего нет, в перспективе вопрос может быть решен положительно.
Зато проект включает строительство развязки типа «полный клевер» на выходе улицы Селькоровской к Полевскому тракту, а также ряда менее крупных сооружений — в районе улицы Амундсена, железнодорожной станции Сысерть, Большого Седельникова и соединения кольца с Челябинским трактом.
Финишный отрезок ЕКАД, начиная от дороги на Медный, как уже сообщалось, будет строиться на концессионной основе, что предполагает последующее возмещение расходов частных инвесторов, — либо за счет проезжающих по трассе, либо за счет бюджета. Участники совещания сошлись во мнении, что в том случае, если дорога здесь будет платной, она не выполнит своего основного предназначения — разгрузить улично-дорожную сеть Екатеринбурга. Тем более что альтернативного бесплатного обхода города здесь нет, так как Объездная дорога, несущая основную транзитную нагрузку на юго-западе уральской столицы, давно стала внутригородской магистралью.
Прочитать материал полностью:
http://www.uralsky-rabochi.ru/society/5050/