Режиссёру фильма «Хористы» Кристофу Барратье пришлось сражаться за новый фильм
«Новая война пуговиц» — фильм о времени Второй мировой войны. В тихой французской деревеньке бурлит война между местными мальчишками. С пленных срезают пуговицы и отпускают домой голышом. Маленькая война становится для детей инициацией, которая вводит их в мир взрослых. В фильме сыграли Летиция Каста и Гийом Кане. За этот фильм режиссёру Кристофу Барратье (Christophe Barratier) пришлось сражаться в буквальном смысле, сообщает агентство РИА Новости.
Барратье рассказал, что авторское право на этот роман оказалось в публичном доступе в ноябре 2009 года, и к нему обратился продюсер с предложением снимать фильм.
«И тут мы узнали, что всего есть еще четыре французских проекта экранизации романа. И тогда началась война за экранизацию: трое из соперников очень быстро погибли. Не я их убил — деньги кончились. В итоге осталось два проекта и оба получили финансирование», — пояснил режиссер.
Однако на этом война не кончилась, так как другой фильм запустили раньше. Барратье уже был готов бросить проект, но продюсер убедил его продолжить.
«Я начал писать сценарий в конце декабря 2009 года, планируя, что фильм должен был выйти к Рождеству. Но тут мы узнали, что конкурент выпустит ленту в сентябре. Мы знали, что выйдя на 3-4 месяца, позже мы погибнем. Пришлось работать на пределе, увеличить штат звукорежиссеров и монтажеров, я регулярно звонил композитору, чтобы убедиться, что он не совершил самоубийство», — пояснил Барратье.
Оба фильма вышли практически одновременно, что привело публику в изрядное замешательство.
«Хотя было очень тяжело, но я понял, что срочность и скорость — мотор творчества. Я решил отказаться от работы в театре и опере, чтобы сократить промежутки между созданием картин», — отметил автор ленты.
По его словам, он свободно обошелся с текстом романа, где действие происходит во Франции в 1912 году, но остался верен духу книги.
Барратье признался, что ему интересны те фильмы, где в ходе фильма изменяется что-то глубинное. По его мнению, в любом сюжете у героя должна быть цель, к которой он стремится.
Режиссер пояснил, почему ему интересно снимать фильмы о прошлом. «Когда мы снимаем прошлое, и когда мы отделены от современности, мы приходим к универсальному изложению. Хотя в моем следующем фильме действие будет происходить в современности», — признался он.