Мало кто верил 20 лет назад, что дороги в Екатеринбурге станут узкими, а пробки похожими на московские. Но пришла пора, и надо развязывать транспортные узлы, спроектированные чуть ли не в год рождения тех, кому скоро выходить на пенсию.Руководители Екатеринбурга и специалисты проектного института «Уралгипротранс» вчера презентовали губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву и главе Екатеринбурга Александру Якобу варианты строительства самой крупной в истории города транспортной развязки, расположенной на кольце по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом. В просторечии — «развязка у «Калины». По сути, там их получится две: одна в районе пересечения Сибирского тракта с переулком Базовый, а вторая уже после моста на съезд к дублеру Сибирского тракта.
Проект несколько раз обсуждался на Градостроительном совете администрации Екатеринбурга, в том числе с участием представителей общественности. Их предложения были учтены при подготовке презентации проекта.
В связи с пересечением нескольких важных транспортных магистралей развязку планируется сооружать в несколько уровней. Иначе не получится разгрузить транспортные потоки и развести движение автомобильного и железнодорожного транспорта в районе «Калины» на съезде с улицы Комсомольской. Помимо того, что это будет самый объемный объект транспортной инфраструктуры по количеству элементов, это будет и самый затратный объект по объему финансирования. В разговоре руководителей с проектантами прозвучала цифра финансирования в размере 8,5 млрд рублей и срок — 3 года.
Проектанты и администрация города доложили Евгению Куйвашеву вариант поэтапного строительства, предусматривающий сохранение движения транспорта на различных этапах реализации проекта. Первоначально будет строиться путепровод от пересечения переулка Базового и Сибирского тракта в направлении Дублера Сибирского тракта с сохранением движения по ныне действующему автомобильному путепроводу в районе «Калины». Такой вариант позволит минимизировать неудобства для автомобилистов и обеспечить пропускную способность в районе этого дорожно-транспортного узла. Затем начнутся работы по другой стороне путепровода и, наконец, реконструкция самого путепровода. Сложность заключается в том, что при строительстве развязки придется расселять общежитие Лесотехнической академии, подыскивать новое помещение для детской музыкальной школы. Использовать их по нынешнему назначению будет невозможно, так как путепроводы пройдут прямо над ними. Губернатор дал поручение до 25 июля произвести корректировку всех планов.
Вторым объектом, которые посетили руководители города и области, был так называемый «нулевой километр» Челябинского тракта. В этом месте будет замыкаться Объездная дорога вокруг Екатеринбурга, ее последнее звено от Московского тракта до Челябинского. Здесь возведут две развязки. Первая — на пересечении Челябинского тракта с Полевским и вторая — там, где сейчас поворот с Челябинского тракта на Большой Исток с выездом на действующие участки Объездной дороги. Цена вопроса строительства двух развязок — 13 млрд рублей, которые будут просить у федерального правительства. Первоначально проект, подготовленный московскими специалистами для уменьшения стоимости строительства, предполагал прокладку дороги в этом районе прямо через лес. После того как проект был скорректирован на транспортном совете администрации Екатеринбурга, специалисты подготовили второй вариант, позволяющий избежать массовой вырубки деревьев в районе зоны строительства, а по стоимости почти равнозначный. Мотив городских властей понятен: вырубается лес, а впоследствии дополнительно нужно будет строить и сервисы: автозаправки, мастерские, кафе, стоянки. В результате лес пострадал бы еще более сильно. Поэтому от варианта отказались.
В план остановок при объезде объектов транспортной инфраструктуры, который совершали вчера губернатор Свердловской области и глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, была включена улица, где за пять лет должны быть построены две развязки. Первая — на пересечении Объездной автодороги и улицы Московской, а вторая — на пересечении улиц Московской и Щорса. В это же время будет возводиться и третья развязка — на перекрестке Объездной и улицы Амундсена.
Начало строительству первой развязки уже положено — там, где остановились руководители, уже выкопаны котлованы, начался вынос коммуникаций. На эти цели из регионального бюджета выделены 150 миллионов рублей. При обсуждении проекта развязки вопрос стоял даже не в цене. Всего на сооружение развязки требуется около 1 миллиарда рублей на два ближайших года. Дело стопорилось тем, что строители просили на несколько месяцев закрыть этот перекресток, но губернатор не согласился. Его можно понять — пока не замкнулось кольцо от Московского до Челябинского тракта, весь транзитный транспорт идет по Объездной автодороге. А что будет, если ее закрыть? В результате «встанет» весь Юго-Западный район. Нет, сказал он строителям, вначале постройте объезд, потом закрывайте перекресток. Но проезд по Московской в этом месте, ориентировочно, все же перекроют с ноября на несколько месяцев. Она в этом месте будет заглублена и пройдет под эстакадной частью развязки. Полностью реконструированный транспортный узел на пересечении улицы Московской — Объездной автодороги будет запущен в эксплуатацию в июле 2014 года.
После ознакомления с проектами губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев ответил на вопросы журналистов. Как оказалось, подобная реконструкция транспортной инфраструктуры ожидает не только Екатеринбург. «На ближайшее время, в этом месяце, у меня запланирована поездка в Нижний Тагил, где мы тоже будем рассматривать проекты развития нижнетагильского и верхнесадинского транспортных узлов, — сказал губернатор. — Это связано с развитием экономической зоны «Титановая долина». На вопрос, дадут ли деньги на строительство развязок из федеральной казны, губернатор ответил: «…Я готовлюсь к разговору с руководством страны, буду стараться защитить как можно больше объемов финансирования, но прежде чем идти в министерства или к руководству страны, нужно подготовить перечень предложений и объемов финансирования. Как только они будут готовы, так мы обязательно пойдем и будем участвовать в разного рода федеральных программах».
Прочитать материал полностью:
http://www.uralsky-rabochi.ru/society/4947/