Статьи
20.03.2012

Футбол и «ЭКСПО» нам помогут: Екатеринбург в поисках денег на решение транспортных проблем

Футбол и «ЭКСПО» нам помогут: Екатеринбург в поисках денег на решение транспортных проблемБудущее транспортной сети Екатеринбурга сегодня обсудили на заседании координационного совета стратегического развития города. Чиновники признают: транспортных проблем в городе множество и, несмотря на все предпринимаемые меры, число их лишь растет. Решать их планируется ограничением въезда в центр Екатеринбурга, отделением общественного транспорта от личного, а также автоматизацией светофоров и созданием единого центра обработки и управления движением. Не снят с повестки дня и вопрос о продолжении строительства развязок. Необходимые на это миллиарды город может получить от Москвы, если выиграет в борьбе за право проведения чемпионата мира по футболу и выставки «ЭКСПО-2020».

Как констатировал сегодня председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков, транспортная сеть города оказалась не готова к росту уровня автомобилизации, хотя в Екатеринбурге и насчитывается порядка 11 млн. кв. метров дорог.

Проблемы, по словам чиновника, чаще всего возникают в наиболее критичных для дорожной сети города местах — на перекрестках дорог. Между тем важным является и количество дорожно-транспортных происшествий. Здесь Екатеринбург уступает только Москве и Санкт-Петербургу, хотя число жителей несоизмеримо.

Строительство транспортных развязок эту проблему не решает, признают в администрации.

Основной проблемой, как всегда, является недостаток финансирования. Город вынужден улучшать качество движения с помощью подручных средств — дорожных знаков и разметки.

Сегодня же был презентован стратегический проект «Комплексная схема организации дорожного движения». По словам главы администрации города Александра Якоба, Екатеринбург в этом плане пионером не стал, подобные транспортные схемы уже функционируют в некоторых городах — где-то успешно, а где-то и нет.

«Поэтому нужно изучить их опыт, чтобы не допустить их ошибки. Опыт этих городов должен быть учтен», — добавил Александр Якоб.

Работу планируется вести по нескольким направлениям.

Во-первых, это строительство. Предполагается, что ни одно торговое или офисное здание, предполагающее скопление людей, больше не будет построено без расчета транспортной ситуации вокруг этого здания.

Во-вторых, работа с общественным транспортом. Планируется сделать его более привлекательным для граждан путем выделения ему отдельной полосы. Так, все трамвайные пути должны быть огорожены от проезжей части к 2025 году.

Как оказалось, не снят с повестки и вопрос об ограничении въезда в центр города личного транспорта. Впрочем, как это будет осуществляться на практике, пока непонятно. Сейчас рассматриваются различные варианты.

Предполагается, что в комплексе эти меры позволят значительно снизить количество аварий на дорогах и обезопасить движение.

Помимо прочего, до 2015 года планируется усовершенствовать светофоры, заменив ламповые на светодиодные, а также оснастив их GPS-модемами.

Александр Якоб заострил внимание на еще одной вечной проблеме центра — сокращении числа полос для движения из-за припаркованных на дорогах автомобилей, в частности на улицах, где отменено двустороннее движение. Алексей Курлыков заверил, что над этим сейчас ведется активная работа. Город уже купил два десятка эвакуаторов, которыми планируется забирать неправильно припарковавшиеся автомобили.

«Будем отучать парковаться в неположенных местах», — пообещал Алексей Курлыков.

В проекте также предполагается создание единого ситуационного центра, куда будет стекаться вся информация о дорожном движении и из которого можно будет им эффективно управлять.

Предполагается, что на внедрение в городе задуманного потребуется 2,5 млрд. рублей. Это будут средства из бюджетов всех уровней, а также частные вложения.

Участники совещания рекомендовали вынести проект «Комплексная схема организации дорожного движения» на программный совет. На нем, по словам градоначальника, произойдет более живое обсуждение проекта.

Впрочем, как все задуманное воплотить в жизнь при нынешнем скудном финансировании, пока понятно не очень хорошо. Как заявляет тот же Алексей Курлыков, для того чтобы преобразовать основной транспортный каркас, включающий в себя кольца и вылетные магистрали, в магистрали непрерывного движения, необходимо построить большое количество транспортных развязок. Их стоимость исчисляется миллиардами. Возможно, поэтому пока более-менее уверенно говорится о единицах объектов: развязках Московская — Щорса и Московская — Объездная и развязке на пересечении улиц Бориса Ельцина и Челюскинцев.

Впрочем, деньги на все это и иное великолепие Федерация, скорее всего, найдет — если Екатеринбург выиграет в борьбе за право проведения чемпионата мира по футболу и выставки «ЭКСПО-2020».

Алена Тымонюк
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
18.02.2014 Десятая часть общественного транспорта Екатеринбурга будет низкопольной

Администрация Екатеринбурга планирует довести до 10% долю низкопольного общественного транспорта в муниципальных ...

25.04.2013 К 2020 году средняя скорость движения по Екатеринбургу вырастет до 29 километров в час

УрБК, Екатеринбург, 25.04.2013. Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию ...

24.04.2013 В Екатеринбурге к 2020 году будут построены и реконструированы 20 транспортных развязок

УрБК, Екатеринбург, 24.04.2013. Из-за огромного роста уровня автомобилизации населения значительно улучшить ...

03.07.2012 В Екатеринбурге будет построен ряд новых развязок

УрБК, Екатеринбург, 03.07.2012. Транспортные кольца и вылетные магистрали в Екатеринбурге, образующие транспортный ...

12.03.2012 На пересечении улиц Бориса Ельцина и Челюскинцев в Екатеринбурге планируется построить транспортную развязку

УрБК, Екатеринбург, 12.03.2012. «Планируется преобразовать основной транспортный каркас, включающий в себя транспортные ...