В среду, 29 февраля, начальник комитета по транспорту и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков встретился с журналистами, чтобы ответить на вопросы о новшествах в организации транспортного обслуживания горожан.Разговор он начал с того, что в Екатеринбурге назрела проблема актуализации маршрутной сети общественного транспорта. Некоторые маршруты были реорганизованы, некоторые стали длиннее. Сейчас комитет проводит масштабную компанию по объявлению конкурсов на обслуживание пассажирских маршрутов. Кроме того, к середине года льготный проезд будет введён во всех коммерческих автобусах.
«Практически год мы занимались обновлением нормативной документации в сфере дорожно-транспортного обслуживания. Она стала более жёсткой, конкретной. В ней появились разного плана новые пункты, касающиеся и навигации, и диспетчеризации, в том числе и перевозки льготников. Мы льготу дали, мы должны её подкреплять финансово. И с 2011 года, и в 2012 году бюджет муниципального образования свою часть затрат на городских льготников компенсирует транспортным предприятиям (не только муниципальным, но и коммерческим) практически в полном объёме. У нас 11 коммерческих перевозчиков возит сейчас льготников, — уточнил Алексей Курлыков и заметил, что к выплатам в этом году должен присоединиться областной бюджет. — Они выразили свою готовность поучаствовать в этом вопросе».
В скором времени в Екатеринбурге начнёт работать новый орган — городская транспортная инспекция. «В конце прошлого года правительством области были делегированы полномочия муниципалитету по контролю над транспортным обслуживанием. До этого муниципалитет такой возможности не имел. Сегодня внесены изменения в закон об административных правонарушениях по наложению штрафов за нарушение договорных отношений с перевозчиками, как муниципальными, так и коммерческими. Штрафы от 40 000 до 60 000 рублей за нарушение», — сказал Алексей Вячеславович. — На сегодняшний день уже подготовлено постановление об образовании городской транспортной инспекции. Пока она будет не очень многочисленной — 12 человек: 3 мобильные группы будут оснащены видеонаблюдением, транспортом». Инспекция будет осуществлять контроль на линии, выявлять нарушения транспортного обслуживания, составлять протоколы и передавать их затем либо в суд, либо в административные комиссии. Результатом всех этих действий станет наложение штрафа на перевозчика.
За счёт средств федеральной программы, направленной на поддержание отечественного производителя и обновление парка общественного транспорта, где федерация выделяла 70% средств, а муниципалитеты по 30%, в уральской столице было закуплено 250 автобусов «НефАЗ», 15 трамваев, несколько новых троллейбусов. Программа продолжает действовать, поэтому закупки будут продолжены. «Мы исходим из того, что автобус средней вместимости нормально служит не больше 5 лет, а большой вместимости — 8 лет», — подчеркнул Алексей Вячеславович.
Отвечая на вопросы журналистов, он рассказал о том, что при организации движения администрация города будет по возможности учитывать интересы такой категории участников движения, как велосипедисты:
— Вы заметили, там, где ставятся новые поребрики, в местах пешеходных переходов они несколько притоплены. Это создаёт удобство не только для пешеходов, но и для велосипедистов. Мы совместно обсуждали проблему выделения специальной полосы шириной около метра для движения велосипедистов по проезжей части. Однако их напугала близость движения к автотранспорту. Кроме того, было бы потеряно значительное парковочное пространство. Решили выделять им полосы движения на тротуарах, а при проектировании новых магистралей — разметкой. Мы сейчас чертим несколько пробных проектов для центра города. В частности, по реконструкции улицы Большакова есть интересное предложение…
Когда Алексея Вячеславовича спросили о его отношении к нанесению несанкционированной разметки на проезжую часть, председатель комитета буквально взорвался: «Люди не понимают, что это подсудное дело! А если бы, руководствуясь такой самостийной разметкой, водитель сбил пешехода?! И его бы судили, и тех, кто эту разметку нанёс, тоже нашли бы и тоже судили. В нанесении дорожной разметки есть ГОСТы, там сантиметры роль играют». Тем не менее он признал, что проблема неудобства при выкладывании межрельсовых промежутков трамвайных путей на перекрёстках с городскими магистралями металлическими плитами есть. И людям скользко, и машины заносит, и острые углы плит, если они чуть начинают выступать над проезжей частью, калечат автомобили. Он пообещал, что уже в этом году на перекрёстке Блюхера — Гагарина и ещё в ряде мест плиты будут сняты и заменены либо бехатоном, либо просто бетонными плитами увеличенного размера.
Ответил Алексей Вячеславович и на два вопроса от «Вечёрки»:
— Возможно ли выделение обособленных полос для движения общественного транспорта на всех магистралях города?— Я отвечу на этот вопрос несколько шире. Можно просто перекрыть въезд в центральную часть города, сделать его платным для автолюбителей. Но это потребует значительных финансовых затрат и не даст ожидаемого эффекта. Изучив опыт крупных мировых столиц, мы пришли к мнению, что таким путём ничего не добьёмся. Мы сейчас решили, что лучше сделать общественный транспорт комфортнее и увеличить скорость его движения. Если на общественном транспорте станет возможным добраться до нужного места быстрее и не менее комфортно, то часть автолюбителей начнёт им пользоваться, оставляя машины дома либо на перехватывающих стоянках при въезде в город. Поэтому, где это возможно, сейчас мы обособляем трамвайные пути, постепенно начнём внедрять такие полосы и для обычного, не рельсового транспорта. Конечно, нам очень поможет и строительство новых станций метро.
— Так сложилось, что в перспективе в городе складываются два сложных транспортных узла: «восточный» в районе будущего ЭКСПО и «западный» — в районе Центрального стадиона. Про «восточный» говорить ещё рано, а вот как будет обустраиваться «западный», ведь матчи чемпионата мира по футболу пройдут у нас уже в 2018 году?— В прошлом году на Транспортном совете мы вынесли на рассмотрение администрации новую схему, которая разрабатывалась нами уже с учётом создания единой структуры движения в агломерации «Большой Екатеринбург». Однако основным её ядром в конечном счёте всё равно остаётся улично-дорожная сеть города. Схема получила положительную оценку и в правительстве области. А две недели назад мы ездили в Донецк, смотрели, как там готовятся к проведению чемпионата Европы по футболу. Транспорта у них меньше, в основном трамваи и автобусы, но для города была разработана, по сути, новая концепция, целый проект организации транспортных перевозок. Мы привезли копию с собой, там есть очень интересные решения, которые можно внедрить в Екатеринбурге. Начиная подготовку к приёму у себя матчей чемпионата мира, мы привлекли к решению проблем Институт проблем транспорта из Санкт-Петербурга. Они разработали, на наш взгляд, очень интересное решение, которое включает в себя и привязку к Центральному стадиону станции метро, и реорганизацию схем транспортного движения в этом районе. Это сложно объяснить, не имея под рукой схемы, но мы вывесим её на сайте администрации специально для того, чтобы любой желающий мог с ней ознакомиться…
Прочитать материал полностью:
http://вечерний-екатеринбург.рф/ourcity/transport/4149/