ЗАО «УК «Стандарт»: идею детализации и расшифровки счетов нужно четко продумать, иначе все можно зарубить на корню
УрБК, Екатеринбург, 01.03.2012. «Идея детализации и расшифровки счетов, выставляемых жителям за жилищно-коммунальные услуги, абсолютно правильная и противников иметь не должна. Ответственные, добросовестные и устойчивые управляющие компании были бы рады работать с собственниками при максимальной прозрачности. Однако не все зависит от управляющих организаций. У хорошей идеи должны быть четко продуманы механизмы реализации, иначе все можно зарубить на корню», — заявил УрБК директор по связям с общественностью ЗАО «УК «Стандарт» Дмитрий Сергин.
Напомним, президент РФ Дмитрий Медведев считает возможным распространить на всю страну опыт Красноярского края, где власти с 1 марта обязали все управляющие компании детализировать расценки на услуги населению в сфере ЖКХ.
«Давайте попробуем разобраться. Платеж, предъявляемый жителю для оплаты за жилищные услуги, — канализация, холодная и горячая вода, тепло, электричество. И с этим все понятно: тариф (стоимость за единицу коммунальной услуги) утверждается государственными органами власти. Тариф умножается на норматив потребления или реальный объем, зафиксированный прибором учета, — это и получается платеж жителя за ту или иную коммунальную услугу. Здесь все предельно ясно, и дополнительной детализации не требуется. Вторая часть квартплаты гражданина — это содержание и текущий ремонт. Утверждение тарифа по этой строке — это прерогатива общего собрания собственников по представлению управляющей организации. Однако собственники не торопятся самостоятельно рассматривать и утверждать такой тариф. В городе Екатеринбурге, по ощущениям, не более 5% домов утвердили такой тариф самостоятельно, остальные пользуются тарифом, утвержденным органами местного самоуправления. К сожалению, этот тариф не имеет расшифровки и детализации и представляет собой некую среднюю температуру по больнице — для одного дома этого достаточно, а для другого крайне мало», — рассказал Д. Сергин.
«В одноподъездной двенадцатиэтажке уборочная территория значительно меньше, и, соответственно, расходы на уборку значительно ниже, чем в восьмиподъездной пятиэтажке (так как двор больше), хотя количество квартир в этих домах одинаково. В качестве примера: если вы купили новую машину, то вы только заливаете бензин и с удовольствием ездите на ней. Если вашей машине 15 лет, то вы вынуждены тратиться на ремонт, обслуживание и нести другие дополнительные расходы. Точно так же с многоквартирным домом: чем старше дом, тем дороже его содержание. При этом муниципальный тариф для всех домов практически один. Вот и получается, что старые дома обслуживаются на те деньги, которые есть. Этих денег, безусловно, не хватает. Отсюда жалобы и недовольство жителей. Но объективных причин для улучшения ситуации при существующем тарифе в таких домах нет. Поэтому, безусловно, тариф не обоснован. В домах с небольшим количеством квартир реальный, экономически обоснованный тариф будет значительно выше ныне существующего — муниципального. Следовательно, рассчитывать на утверждение увеличенного тарифа решением общего собрания собственников не приходится. В таких случаях нужна государственная поддержка жителей для недопущения социального взрыва. Когда будет предложен такой механизм реализации обсуждаемой идеи, то все будут довольны: и власть, и управляющие организации, и жители — а это самое главное. Поэтому, полностью поддерживая идею президента, которая созвучна с нашей позицией, считаем, что необходимо продумать механизмы реализации и стоимость этого проекта для государства», — считает Д. Сергин.