Обзор прессы
20.01.2012

«Коммерсантъ» и Татьяна Дрогаева: АМУР на распродажу

Вчера стало известно, что Свердловский арбитражный суд ввел конкурсное производство на заводе «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, Новоуральск). На этом настояли три крупнейших кредитора предприятия, которые рассчитывают вернуть свои средства после продажи его имущества. Руководство завода намерено оспорить данное решение и продлить внешнее управление, в рамках которого обещает реализовать нескольких крупных проектов с зарубежными инвесторами. Аналитики считают, что такие меры вряд ли помогут заводу вернуть долги, и в итоге на его покупку, скорее всего, будут претендовать китайцы.

О том, что на АМУРе вводится конкурсное производство, стало известно в ходе визита в Новоуральск и.о. свердловского губернатора Анатолия Гредина, который призвал руководство завода оспорить это решение и пообещал всестороннюю поддержку. Напомним, проблемы у предприятия начались более двух лет назад на фоне экономического кризиса. «Попытки стабилизировать ситуацию на заводе предпринимались неоднократно, но возможности вернуть долги кредиторам, которые превышают 3 млрд рублей, при текущей линейке продукции у завода нет», — пояснила «Ъ» директор по связям с общественностью ЗАО «АМУР» Екатерина Хайменкова. По ее словам, продукт предприятия устарел, а производство, «отягощенное советской инфраструктурой, убыточно». «В связи с чем и было введено внешнее управление, продлившееся 18 месяцев. Причем в декабре прошлого года на общем собрании кредиторов было принято решение о продлении внешнего управления, но по ходатайству ВТБ, Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР), а также налоговой службы суд принял решение о введении конкурсного производства», — добавила она.

ЗАО «Автомобили и моторы Урала» расположено в Новоуральске. Специализируется на выпуске среднетоннажных грузовых автомобилей и спецтехники. Предприятие способно выпускать до 15 тыс. автомобилей в год. Основной владелец Павел Чернавин.

АМУР уже давно пытается найти партнера для реализации на своих мощностях крупного инвестпроекта. В частности, в 2010 году было подписано с Renault Trucks соглашение о намерениях по выпуску грузовиков Midlum. Однако в июле 2011 года проект был приостановлен, так как стороны не смогли согласовать тип двигателя, который будет использован. Кроме того, АМУР вел переговоры о выпуске техники с китайской компанией FAW, но об их результатах ничего не сообщалось. По словам собственника завода Павла Чернавина, в настоящий момент идут переговоры сразу с двумя потенциальными инвесторами — словенским концерном Troliga Bus и китайским автопроизводителем Lifan. Он уверяет, что словенские партнеры совместно с АМУРом в январе предоставят детальный бизнес-план по производству на предприятии пассажирских автобусов, а китайцы готовы вложить в модернизацию производства 100 млн рублей.

Кредиторы, среди которых значатся ВТБ, УБРиР, «Русь Банк», «Инвестбанк», а также собственник предприятия Павел Чернавин, отказываются комментировать ситуацию на предприятии. Неофициально представители кредиторов подчеркивают, что у них нет намерений ликвидировать завод. «По нашему мнению, внешнее управление было неэффективным. Благодаря конкурсному производству для завода может быть найден инвестор, который в рамках процедуры купит предприятие без долгов, а кредиторы смогут вернуть свои деньги», — рассказал один из кредиторов АМУРа, отметив, что на данной процедуре настаивал и арбитражный управляющий. При этом кредиторы предполагают, что конкурсное производство невыгодно господину Чернавину, который утратит контроль над предприятием.

Отраслевые аналитики уверены, что завершение банкротства завода поможет не только вернуть деньги кредиторам, но и будет полезно для самого АМУРа. «Огромные долги предприятию будет вернуть крайне сложно, даже при условии, что завод найдет профильного инвестора. Банкротство предприятия позволит избавить его от долгов и продать тем же инвесторам, которые сейчас проявляют интерес к его мощностям», — полагает старший инженер «Инжиниринговой компании «2К» Андрей Правдин. При этом он не исключил, что, учитывая повышенное внимание к ситуации как со стороны региональных, так и федеральных властей, в итоге суд может отменить конкурсное производство. По мнению аналитика «Инвесткафе» Кирилла Маркина, введение конкурсного производства негативно отразится на восприятии АМУРа существующими и потенциальными партнерами. «В случае продажи мощности завода будут интересны тем иностранным партнерам, которые хотят развивать свой бизнес в России. При этом наиболее вероятно, что это будут претенденты из Китая, поскольку эта страна динамично развивает и осваивает машиностроительную отрасль», — отметил он.

Прочитать материал полностью: www.kommersant.ru/doc/1854244
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
06.09.2012 Индийские инвесторы могут вложиться в «АМУР»

Восстановлением производства в ЗАО «Автомобили и моторы Урала» могут заняться индийские инвесторы. Сегодня в ходе ...

20.02.2012 «Коммерсантъ» и Елена Никищенко: Lifan вам в помощь

Вчера стало известно, что находящийся на грани банкротства ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, Новоуральск) ...

19.01.2012 Налоговая служба добилась введения на заводе «АМУР» конкурсного управления

Арбитражный суд Свердловской области ввел в ЗАО «АМУР» конкурсное управление, на чем настаивала часть кредиторов ...

30.11.2011 Министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров: Инвесторами завода «АМУР» могут стать Lifan или Trolliga

УрБК, Екатеринбург, 30.11.2011. Заместитель председателя правительства Свердловской области — министр промышленности и ...

30.11.2011 Кредиторы ОАО «АМУР» отказались от введения на предприятии конкурсного производства

УрБК, Екатеринбург, 30.11.2011. «На собрании кредиторов было принято решение отказаться от введения в ОАО «АМУР» ...