Из-за технических проблем крупнейшего банка страны — Сбербанка — юридические лица в Екатеринбурге уже третий день не могут проводить банковские операции должным образом. В частности, речь идет о невозможности получения наличных. Со сложностями банковского обслуживания столкнулись юридические клиенты четырех территориальных банков Сбербанка — Сибирского, Западно-Сибирского, Уральского и Западно-Уральского.
Уральское подразделение Сбербанка, возглавляемое Владимиром Черкашиным, открещивается от всех претензий, заявляя, что это сложности банка в целом, а не только Уральского отделения.
«В связи с нестабильной работой одной из систем Сбербанка вчера, 10 января, и сегодня, 11 января, наблюдаются проблемы с обслуживанием юридических лиц по наличным операциям. Документы по системам удаленного обслуживания юридических лиц принимаются и обрабатываются в полном объеме в день поступления. Банк предпринимает все необходимые меры для скорейшей нормализации работы и восстановления обслуживания клиентов в полном объеме», — пояснили в пресс-службе Уральского банка Сбербанка России.
Сегодня все клиенты банка получили сообщение, в котором говорится, что «в целях оптимизации скорости проведения платежей организовано объединение автоматизированных банковских систем нескольких региональных филиалов ОАО «Сбербанк России». В настоящее время в круглосуточном режиме производится донастройка межрегиональной автоматизированной банковской системы. На период настройки возможно замедление скорости проведения платежей и совершения кассовых операций».
По этой причине Сбербанк просит отправлять платежные поручения по системам дистанционного банковского обслуживания заранее. Также Сбербанк обязуется, что все условия договора банковского счета будут выполнены без нарушений.
Из-за произошедшего в офисах банка создались очереди, многие клиенты уходят, так и не дождавшись выплат. Сроков устранения неполадок в банке никто не называет, говоря лишь о том, что работы ведутся.
В связи с проблемами в Уральском банке Сбербанка России его корпоративные клиенты испытывают существенные трудности в своей деятельности — в частности, возникли сложности с выдачей заработной платы сотрудникам предприятий и организаций.
Еще в прошлом году глава Сбербанка Герман Греф рассказывал Владимиру Путину о грядущей модернизации банка, благодаря которой будет возможно увеличить среднюю скорость проведения операций с трех суток до режима онлайн. Такие глобальные перемены в крупнейшем банке страны включают и внедрение инновационных компьютерных технологий и направлены на преобразование системы клиентских отношений в корпоративном и розничном сегментах.
Многие клиенты Сбербанка России выбирали его из-за финансовой надежности, но никто не думал, что крупнейший банк страны столкнется с такими техническими проблемами и создаст трудности в работе своим клиентам.
Анастасия Куликова