Статьи
14.12.2011

Границы и возможности: девелоперы пытаются понять, как развивать Екатеринбург

Границы и возможности: девелоперы пытаются понять, как развивать Екатеринбург Как бороться с пробками в Екатеринбурге? Продолжать ли пытаться строить в центре города? Как застройщику выйти на разумный диалог с властью? Нужно ли выносить деловую активность на окраины? Эти и другие вопросы обсудили сегодня эксперты в области архитектуры и градостроительства в ходе круглого стола, организованного журналом «Эксперт-Урал». Участники круглого стола сошлись во мнении: вокруг строительства в Свердловской области сложилось слишком много мифов.

Заместитель министра строительства и архитектуры Свердловской области, главный архитектор области Владимир Вениаминов характеризует ситуацию весьма емко: градостроительство в регионе переживает системный кризис по причине смены формации. Новый Градостроительный кодекс был принят пять лет назад, но наши специалисты все еще не могут к нему привыкнуть, перестроить свое сознание на новый лад.

«Порядка 90% моих коллег критикуют новый кодекс. Они учились в другие времена и до сих пор не могут перейти на новую философию градостроительства, иную градостроительную логику», — уверяет Владимир Вениаминов, добавляя, что сплошь и рядом у нас проектируется условная модель проживания без четких целей и задач.

Градостроительство окружено мифами и слухами, добавляет полномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге Андрей Бриль.

«Мы живем в мифологизированном пространстве, а ведь градостроительство — это точная наука. К примеру, существует такое мнение: чтобы разгрузить центр Екатеринбурга, необходимо выносить офисы за город. Но предлагающий это не просчитал потоки людей, не учел того, как будет добираться человек, к примеру, с Уралмаша на Химмаш. И таких ни на чем не основанных утверждений множество», — считает эксперт.

При этом, по словам главного архитектора, ответственные лица наличие проблемы осознают. Для выхода из мифа власти видят несколько способов. Первым является изменение системы обучения. Причем, даже если меры будут приняты сейчас, специалистов с новой философией регион получит только через 4–5 лет. Второе — ориентация на рынок, то есть формирование такого продукта, который рынок может принять, или маркетинговая модель градостроительства. Третье — формирование маркетингового сознания у муниципальных властей, чтобы они могли вывести свои города на рынок. Немаловажной является и оценка градостроительного планирования муниципалитетов.

Пока область может контролировать лишь малую часть в планах городов.

Все перечисленное — перспектива на дальнейшие годы, и когда все это будет реализовано, непонятно. Решать же проблемы нужно сегодня, и бизнес уже заготовил различные варианты выхода из тупика.

Одной из главных и наиболее осязаемых проблем являются пробки в центре Екатеринбурга. Власти и бизнес уже опасаются повторения московской ситуации и хотят решить проблему заранее.

«Необходимо принимать ряд непопулярных мер. Например, ликвидировать все бесплатные парковки в центре города, запрещать парковаться на дорогах, во дворах и прочее. Светофоры должны гореть так, чтобы не создавать пробки. Кроме жестких мер, пока еще ничего не придумано и не будет придумано», — уверен Андрей Бриль.

Его поддерживает и директор агентства недвижимости «Атомстройкомплекс» Александр Матофаев. По его словам, после того как по улице Белинского автоэвакуаторами несколько раз расчистили дорогу перед приездом важных персон, парковаться там стали реже.

«Люди должны понять: надо пойти на некоторые ограничения для того, чтобы комфортно жить вместе», — добавил Андрей Бриль.

Другая проблема жителей — скорее психологическая. Как отметила начальник центра управления проектами «Ренова-СтройГруп-Академическое» Екатерина Гармс, у людей пока нет культуры использования подземных паркингов. Начальник группы маркетинга компании «Нова-строй» Екатерина Иванова добавляет: дело здесь отнюдь не в доступности машино-мест. Так, даже очень состоятельные люди, приобретая квартиру в «Тихвине», самом дорогом жилом объекте города, не хотят приобретать места в паркинге.

«Нужно либо десятилетиями воспитывать понимание у людей, либо решать эту проблему, пустив в дело автоэвакуаторы», — уверена директор «НДМ-Проект» Светлана Ильина.

Следующий вопрос, в котором эксперты так и не могут сойтись, — что делать с центром города? Оставить все как есть или продолжать застройку? По словам Андрея Бриля, отсутствие места для строительства в центре города — еще один миф.

«У нас есть производственные площади, трущобы. Места для строительства есть. При этом плотность как Екатеринбурга, так и Москвы намного ниже, чем в европейских деловых центрах», — считает Андрей Бриль.

По его мнению, решать проблему как производственных зон, так и ветхого жилья нужно совместно с властями: коммерческим компаниям тянуть этот груз на себе крайне сложно.

«Необходимо заключать инвестиционные соглашения. Причем мы крайне неправильно пытаемся построить диалог с властями. Сейчас пытаются надавить на власть пикетами, митингами, претензиями. В администрации работают умные люди, но у них пока нет собеседников, с ними никто не разговаривает. Необходимо встречаться и спокойно договариваться, находить пути решения проблем совместно», — уверен Андрей Бриль.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
12.12.2012 Главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин: городу необходим диалог с собственниками земель

УрБК, Екатеринбург, 12.12.2012. Все градостроительные проекты Екатеринбурга, которые созданы на основании действующего ...

13.12.2011 С глаз долой: девелоперы вытесняют последние заводы из центра Екатеринбурга

С глаз долой: девелоперы вытесняют последние заводы из центра Екатеринбурга ...

06.10.2011 Бизнес-центры Екатеринбурга: в будущем — без паркингов

Рынок офисной недвижимости Екатеринбурга от дефицита спасет так называемый «неучтенный сегмент» — земли, которые уже ...

05.10.2011 Бизнес-центры Екатеринбурга: в будущее — без паркингов

Бизнес-центры Екатеринбурга: в будущее — без паркингов ...

29.09.2010 Гильдия управляющих и девелоперов: Офисные центры Екатеринбурга, разместившиеся в постройках советских времен, необходимо реконструировать

УрБК, Екатеринбург, 29.09.2010. «В настоящее время в Екатеринбурге проблема не в том, сколько офисных площадей нужно ...