Доля порожнего пробега вагонов на СвЖД увеличилась до 39,78%
УрБК, Екатеринбург, 09.11.2011. В Екатеринбурге под руководством начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова состоялось первое заседание регионального координационного совета. В работе совета приняли участие руководители СвЖД, представители администрации и правительства Пермского края, компаний — операторов подвижного состава, предприниматели (грузоотправители, потребители грузов).
Выступая перед собравшимися, А. Миронов отметил, что трудности в обеспечении предприятий региона погрузочными ресурсами и организации эксплуатационной работы дороги значительно обострились в течение 2011 года.
«Главную причину создавшегося положения мы видим в отставании нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли и сформировавшейся практики отношений между участниками транспортного рынка», — подчеркнул начальник СвЖД.
Отсутствие необходимого правового регулирования и технологических условий работы частных вагонов привело, во-первых, к массовому встречному перемещению однотипных порожних вагонов, принадлежащих разным собственникам и, как следствие, к росту до 39,78% доли порожнего пробега в целом по дороге за 10 месяцев 2011 года.
Во-вторых, на дороге растет избыточный рабочий парк вагонов. В октябре рабочий парк вагонов составил 102,3 тыс. единиц, что на 7,7% выше плана и на 17% (+14,53 тыс. вагонов) выше уровня прошлого года. Это приводит к нерациональной загрузке инфраструктуры дороги (вагоны скапливаются на путях, сортировочных станциях, мешают пропуску составов).
В-третьих, потеря универсальности вагона привела к сокращению количества сдвоенных операций с 42% в 2006 году до 8% в настоящее время. Увеличился простой приватного подвижного состава на подъездных путях предприятий с 10 до 49 часов. Потери погрузочных ресурсов от сверхнормативного простоя вагонов за 10 месяцев составили 638 тыс. вагонов, констатировал А. Миронов.