Реклама. Рекламодатель: ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» ИНН: 6608003013, erid: 2VtzqwNpTVh
Обзор прессы
21.10.2011
«Коммерсантъ», Елена Никищенко и Татьяна Дрогаева: УГМК подключила власть к перевозкам
ООО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) и свердловское правительство намерены реализовать совместный проект в области региональных авиаперевозок. Для его реализации создается ОАО «Аэропорт Уктус», которое объединит имущественный комплекс аэропорта и часть имущества ОАО «Второе свердловское авиапредприятие. Инициаторы проекта заявляют, что новое предприятие будет заниматься социальными перевозками, однако не исключают, что в перспективе оно займется межрегиональной малой авиацией.
Как стало известно «Ъ», УГМК на базе принадлежащего ей аэропорта Уктус учреждает ОАО «Аэропорт Уктус», чтобы реализовать совместный проект по развитию региональных авиаперевозок. «УГМК направила официальное предложение правительству Свердловской области войти в состав ОАО на правах контрольного акционера с гарантией необходимых объемов бюджетного финансирования для выполнения социальных функций при работе аэропорта. Это доставка населения в труднодоступные районы, санитарная авиация, работа МЧС. Ожидается, что областные власти войдут в ОАО частью имущественного комплекса ОАО «Второе свердловское авиапредприятие», — рассказал «Ъ» начальник управления по связям с общественностью УГМК Виктор Белимов. Он также уточнил, что в ОАО «Аэропорт Уктус» УГМК будет участвовать принадлежащим компании аэропортовым хозяйством «Уктуса», а детали проекта станут известны после подписания соглашения. Впрочем, по данным источника «Ъ», знакомого с ситуацией, доля области в ОАО «Аэропорт Уктус» может дойти до 70%.
Региональный министр транспорта Геннадий Маренков вчера подтвердил «Ъ», что правительство области намерено сотрудничать с УГМК в создании авиапредприятия. Соответствующий протокол может быть подписан на следующей неделе. «Область будет участвовать имущественным комплексом ОАО «Второе свердловское авиапредприятие», которое сейчас проходит процедуру внешнего управления. Это и площадки, и машины, которые надо ремонтировать. Точное их количество назвать пока нельзя, поскольку продолжается процедура оценки имущества. Деньги на ремонт самолетов по мере возможности будут выделяться из областного бюджета», — отметил он. По его словам, количество самолетов, которое может быть отремонтировано, будет определено только в середине следующего года. «Возможно, что пока этот вопрос будет решаться, мы будем брать самолеты в аренду», — добавил господин Маренков. По его словам, новое предприятие будет в основном нацелено на решение «социальных вопросов». «В первую очередь это касается, пассажироперевозок на север области, доставки медикаментов, помощи в тушении пожаров. Про коммерческие направления мы пока не говорим. Но не исключено, что впоследствии возможно развитие межрегиональной малой авиации на базе аэропорта Уктус», — заключил он.
По данным областных властей, в настоящее время внутриобластные авиаперевозки осуществляются ЗАО «Авиакомпания Уктус» и ОАО «Второе свердловское авиапредприятие». Ежегодно услугами внутриобластных авиаперевозок пользуются 3 тыс. человек, а до кризиса число авиапассажиров достигало 5 тыс. человек. При этом в ОАО «Второе свердловское авиапредприятие», которому принадлежит часть имущественного комплекса аэропорта Уктус, с декабря 2010 года была запущена процедура конкурсного производства. Процедура банкротства ОАО (100% акций принадлежат государству) была инициирована еще в 2008 году. Руководство компании подало в арбитраж заявление о признании авиапредприятия несостоятельным «в связи с наличием неисполненных обязательств» по кредиторской задолженности в сумме более 62 млн рублей. В списке кредиторов указаны требования 35 субъектов.