Статьи
13.10.2011

ВЦИОМ — о бизнесе Екатеринбурга: молод, активен, оптимистичен

Фотография предоставлена сайтом morguefile.comДля большинства предпринимателей Екатеринбурга (55%) главным стимулом начать собственный бизнес было желание работать на себя. Этот показатель ниже, чем в среднем по России, на 10%. Второй причиной стало желание зарабатывать больше — так ответили 43% респондентов. Таковы результаты исследования ВЦИОМ, в котором приняло участие 1,8 тыс. представителей малого бизнеса России.

Малый бизнес Екатеринбурга относительно молод: доля предпринимателей, которые начали свой бизнес в последние 5 лет, — одна из самых высоких среди опрошенных регионов — 39%, на 10% выше общероссийского показателя.

Молод — и самостоятелен. Согласно результатам исследования, 68% предпринимателей Екатеринбурга открыли бизнес на собственные сбережения либо совместные с партнерами средства, и только 11% предпринимателей ответили, что воспользовались займом у родственников или друзей. В среднем по России эти показатели — 64% и 20% соответственно. Отсюда следует вывод, что свердловские предприниматели более независимы, чем в других регионах, полагают социологи.

При этом Екатеринбург — российский лидер по числу предпринимателей, которые планируют сменить направление деятельности. 71% представителей малого бизнеса планируют развитие своего бизнеса. 35% из них будут развивать новые направления в дополнение к уже существующим, 23% планируют расширение за счет сети филиалов, 13% предусматривают расширение за счет приобретения нового оборудования.

Эксперты делают вывод: молодость бизнеса Екатеринбурга определяет более активные планы по развитию.

Также в столице Урала самый высокий процент предпринимателей, которые заявили, что в текущем году положение их бизнеса резко улучшилось, — 24%, средний показатель по России — 7%.

Предприниматели Екатеринбурга — завзятые оптимисты: 36% ожидают существенного улучшения финансового положения своего бизнеса в ближайшие 5 лет (в среднем по России — 14%). 32% ожидают незначительного улучшения состояния.

Специалисты отмечают: оптимизм — это прекрасно, но в этом есть серьезный риск завышенных ожиданий, что может плохо сказаться на бизнесе в том случае, если что-то пойдет не так.

Только 21% предпринимателей Екатеринбурга, так же как и по России в целом, хорошо знают о действующих программах поддержки малого бизнеса. Еще 26% ответили, что что-то слышали об этих программах. Эксперты полагают, что такие показатели требуют более активных коммуникаций с участием государства, банков, общественных фондов.

Также эксперты подчеркивают, что предприниматели Екатеринбурга активнее, чем их коллеги из других регионов, посещают различные специализированные конференции, семинары и форумы, но так же, как предприниматели в целом по России, руководители и собственники малого бизнеса в Екатеринбурге недооценивают необходимость получения новых знаний для дальнейшего развития бизнеса.

Результаты исследования ВЦИОМ говорят о том, что 62% предпринимателей Екатеринбурга не посещали различные образовательные семинары, форумы и конференции за последний год. По России этот показатель достигает 72%.

Большинство екатеринбургских предпринимателей не считают, что данные мероприятия полезны для них — 39%, этот показатель превысил среднероссийский на 10%. У 30% екатеринбуржцев просто не хватает свободного времени на образовательные программы. Однако те, кто готов расширять свои знания и навыки, отметили необходимость получения новых знаний в сфере управления финансовыми активами и кредитования малого бизнеса, — таких 19%.

Эксперты отмечают, что отсутствие потребности у предпринимателей в получении новых знаний в сфере развития бизнеса является общей проблемой для малого бизнеса РФ. В среднем каждый третий предприниматель считает, что уже достаточно осведомлен во всех сферах ведения своего бизнеса.

Сами предприниматели социологов благодарят, но в своих проблемах продолжают винить государство.

«К сожалению, государственная политика поддержки малого бизнеса очень непоследовательна и неэффективна. Ничего не делается. Нет законов ни о технопарке, ни об инновационной деятельности. Я за многие свои патенты не могу получить деньги», — посетовал президент НП «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области» Анатолий Филиппенков.

Ложку дегтя в общую бочку меда внес председатель некоммерческого партнерства «Комитет 101» Дмитрий Головин. По его ощущениям, мнение о жизненном и профессиональном оптимизме уральских предпринимателей сильно преувеличено.

«У нас не работает нормально ни милиция, ни суды. У нас отвратительное образование. Общественное настроение среди бизнесменов сегодня — это уныние и апатия. Все подумывают о том, чтобы уехать из страны. У нас в стране нет эмоционального фона для построения бизнеса», — резюмировал предприниматель.

Анастасия Куликова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
27.05.2013 Предпринимателей Екатеринбурга научат развивать свой бизнес

УрБК, Екатеринбург, 27.05.2013. Фонд «Екатеринбургский центр развития предпринимательства» с 29 мая и 4 июня проводит ...

18.10.2011 Треть челябинских предпринимателей не верит в возможность получения кредита

УрБК, Челябинск, 18.10.2011. В Челябинске 31% предпринимателей в разной степени не верят в возможность получения ...

09.06.2010 Уральский банк Сбербанка России проведет для предпринимателей День малого бизнеса

УрБК, Екатеринбург, 09.06.2010. Уральский банк Сбербанка России завтра проводит традиционный День малого бизнеса. ...

02.11.2009 Более 10 тыс. предпринимателей получили финансовые консультации от специалистов Уральского банка Сбербанка России в рамках Дней малого бизнеса

УрБК, Екатеринбург, 02.11.2009. В 2009 году на Днях малого бизнеса свыше 10 тыс. предпринимателей получили ...

27.05.2009 Президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков: К концу года 15% представителей малого бизнеса откажутся от аренды офисов и будут работать на дому

УрБК, Екатеринбург, 27.05.2009. «Власти сейчас арендные ставки на недвижимость держат выше, чем собственники ...